МуМИФикация Политковской.

Feb 20, 2009 06:30

Вчера, 19 февраля, в Московском окружном военном суде коллегией присяжных был вынесен оправдательный вердикт по делу Ибрагима и Джабраила Махмудовых, Сергея Хаджикурбанова и Павла Рягузова, обвинявшихся в убийстве Анны Политковской.

Не возьмусь судить, было ли это решение справедливым. Вполне возможно, что названные конкретные люди действительно невиновны. Однако мнение присяжных не могло быть в этом деле беспристрастным, поскольку через несколько дней после убийства Анны Степановны на высочайшем уровне была дана оценка её деятельности: «Убийство Политковской нанесло России больший урон, чем её публикации», - сказала голограмма воплощённых народных чаяний. Хорошо сказала! И алиби себе обеспечила, и все поняли, чем эта журналисточка занималась - наносила урон России. Такую, в общем, не грех и укокошить.

Следом подтянулись и автоматизированные интерпретаторы событий рангом помельче. А вы знаете, какую фамилию носила госпожа Политковская в девичестве? - заинтриговал народ один такой автоматизированный интерпретатор. - Не поверите... МАЗЕПА! Это ведь многое объясняет, да практически всё!

В результате воздействия «правильных» массированных интерпретаций мнение народа оформилось в такую мифокартину:

Политковская писала о проблемах конкретных людей - правда, но она не писала о проблемах ВСЕХ людей связанных с чеченской кампанией - тоже правда. Она не писала правду, она писала часть правды.

Как человека, её жалко. Как общественную фигуру, журналиста - нет.

Она жила на гранты иностранных правительств - это не секрет, её друзья - журналистки в деталях это описывают. И не секрет, что иностранные правительства проплачивают (по другому - дают гранты и награды за) конкретные публикации.

Расскажите-ка мне про публикации Политковской в которых она негативно описывала Чеченских повстанцев? Писала ли она о похищениях людей? Писала ли она про пытки, которым люди подвергались у чеченцев? Критиковала ли она Чеченское правительство (Масхадова, Дудаева) за неспособность бороться с бандитизмом? Она когда-нибудь критиковала Басаева за то, что он прикрывался беременными бабами в Будённовске? Нет! Ответ - нет! Никогда этого не было в её статьях. В её статьях было одно - критика России и русских. И совершенно конкретная точка зрения - нам надо засунуть язык в жопу, стать по стойке смирно, наложить в штаны и уйти с позором из Чечни. Кстати, Будённовск случился, когда Чечня типа уже имела свою независимость. И Анна Степановна не отвечала на вопрос, что делать, если из Чечни мы ушли, а Басаев к нам в Будённовски до сих пор ходит.

Поэтому не надо иконизировать Анну Степановну. Она наломала дров достаточно. Нам бы не наломать столько. Я на неё зла не держу, но смотреть как зомбируют тему "святой Анны Степановны", пардон, не могу. (с) некто vlad_fedorov

Это оформленное мнение я получил в виде комментария в ноябре прошлого года. Надо сказать, комментарий на удивление «взвешенный». В октябре 2006-го народ выражался куда более эмоционально: «чеченская подстилка!», «мочканули гадину!» и т.п.

Эмоции поулеглись, но миф остался.

Бывает, мифы имеют под собой реальную основу. Этот же - дутый чуть менее, чем полностью. Собственно, частичной правдой здесь являются только «гранты». Которые на самом деле премии. Полученные Анной Степановной вовсе не от «иностранных правительств», а от различных общественных организаций.

Безусловно, деньги - это тёмная, мёртвая материя, отравляющая существование органических форм жизни. В будущем люди научатся обходиться без них, перейдя на экономику дара. Но пока не научились, к сожалению. Даже у братства, возглавляемого Христом, был свой казначей. Им, конечно, неслучайно оказался Иуда, но он был. А значит, Иисус с апостолами от кого-то получали презренные шекели. И получали их, надо полагать, в виде «грантов» - поскольку о выполнении каких-либо работ артелью Христос и компания история ничего не сообщает.

Полученных премий Анне Степановне Политковской всё равно не хватило на яхту и футбольный клуб. Даже на машину с мигалкой не хватило. Так скажите, товарищ Фёдоров, стоила ли овчинка выделки? Вот вы согласились бы на протяжении многих лет рисковать своей жизнью, а Политковская ей рисковала и, в конце концов, пожертвовала, ради обеспечения себе уровня жизни middle-class москвича? Когда для этого существует масса более безопасных способов. Я о них ничего не знаю, даже не спрашивайте, но вижу, что они есть. Миллионы неприметных героев покупают себе квартиры в Москве и разъезжают по ней на новеньких иномарках. А это (квартира и машина), насколько мне известно, всё, что имела Анна Степановна. Думаете, у москвички из семьи дипломатов не было других вариантов обеспечить безбедное существование, кроме как шататься по горячим точкам?

Касаемо всего остального. Вынужден сообщить, что, к моему прискорбию, Политковская никогда не была последовательным критиком московского империализма и военного решения чеченского конфликта, как не была сторонницей раздачи суверенитетов. Отнюдь. Анна Степановна - вполне убеждённая государственница и, можно сказать, патриотка. Она не предлагала России уйти с Кавказа. Её смущала только бездарность действий федерального центра там.

Антитеррористическая операция началась будто бы против «сепаратистов». Но её идеология, методы и приёмы, спущенные из Кремля, как раз и стали насаждением настоящего сепаратизма.

И возмущала нецивилизованность:

…И получилось: два бандита на 36 убитых. Два бандита - и навсегда «поле смерти» на окраине... Два бандита - и погромы в школе, амбулатории, тотальное мародёрство в домах.

Зачем брать в заложники несколько тысяч жителей села, от младенцев обоего пола до старцев, пребывающих на смертном одре, и заставлять нести их коллективную ответственность за никем не доказанное «сочувствие» к никем не пойманным «участникам бандформирований»? Применяя к ним методы воздействия, не предусмотренные не только УК и УПК, но и нормальной человеческой психикой?

Вы понимаете? А я - нет: так чего же мы хотим в Чечне? Вопрос, ни на минуту не покидающий каждого, наблюдающего нынешнюю жизнь в зоне «антитеррора»...

Федералы приняли эстафету от Бараева, Хаттаба и им подобных. Те - отрезали головы. Наши - разрубают их. Те - кастрировали. Эти - сжигают гениталии взрывпакетами. Мы перешли грань, за которой не бывает прощения. За которой - средневековье. И в ответ будет только средневековье.

Да, Анна Степановна считала, что «мы», у кого за плечами Москва с Московским университетом, туманно-печальный Петербург, Золотое кольцо и цивилизация с интернетом, можем себе позволить не быть варварами. Усмиряя взбунтовавшийся народ, у которого кроме гор, овец и лезгинки и нет почти ничего, не скатываться в дикость.

Другой традиционный объект её нападок - «коммерческий привкус войны»:

В Чечне, которую пришли освобождать от заложничества и рабства, теперь все друг у друга что-то «откупают». Естественно, зависимые - у тех, от кого они зависят. Солдаты - у офицеров. Чеченцы - и у солдат, и у офицеров. Война приобрела устойчивый коммерческий привкус, причём на любых её этажах. И если в начале боевых действий состоятельные чеченцы покупали у военных «обстрел мимо» их дома, а также проходы через блокпосты, проезд в больницу в вечерние часы и т.д., то со временем купля-продажа распространилась и на внутриармейские отношения. А могло ли быть по-другому? Ржавчина тем и омерзительна, что предпочитает ползти не только вширь, но и вглубь.

Или:

Бараев - это одна из самых омерзительных личностей как обеих чеченских войн, так и масхадовского межвоенного периода. Сделав убийство своей единственной профессией, он мало кого щадил, наслаждаясь кровавой мистерией вокруг. Нагло воровал людей и торговал ими, невзирая на национальную принадлежность жертв. Совершал подлости, вызывая стойкое к себе отвращение, в том числе и у большинства чеченцев. От многих из них приходилось слышать: «Если федералы позволяют спокойно жить такому человеку, как Бараев, в Ермоловке, значит, мы не верим Москве...»
И Москву такая позиция чеченцев ничуть не волновала очень долго. Больше года продолжалось невероятное: Бараев жил себе недотрогой при зачистках и окруженный блокпостами. Его дом обходили стороной те, кто нагло врывался в соседские, помародёрничать. Его автомобиль, в каком угодно виде - например, без номеров, - военные тоже не трогали.
А как тут тронешь? На лобовом стекле бараевской машины регулярно обновлялись пропуска-«вездеходы» - самые заветные и уважаемые, какие только есть в объединенной группировке войск. Бандит свободно гонял по Урус-Мартану, когда вздумается и сколько захочется, в то время как люди, спасая детей и стариков, вынуждены были покидать родные дома из-за репрессий и беспредела федералов. А чего стоит последняя бараевская свадьба? Он её сыграл прямо под боком у подразделений, только что завершивших штурм Грозного... «Есть вещи и хуже войны, - писал Хемингуэй, знавший толк и в войне, и в мире, и вообще во всём на свете. - ...Предательство хуже...»
Спрашиваешь военных: «А что же вы Бараева-то не арестуете? Вот он...»
И они отвечают: «Приказа нет». Надо сказать, мало кто в Чечне сомневался, что именно Бараев выполняет федеральный «гособоронспецзаказ» по провокациям, служащий делу продолжения войны, - именно его боевики регулярно объявлялись ответственными за взрывы, убийства, расстрелы, по причине которых ни в коем случае нельзя выводить войска, сокращать контингент, останавливать зачистки...

Одним словом, учите, уважаемый товарищ Фёдоров, матчасть. И выбросьте наконец телемифизор.

Россия, анна политковская

Previous post Next post
Up