Место программистов в экономике Беларуси

Feb 06, 2013 18:29

Получил ответ от Национального статистического комитета на свой запрос о том, сколько человек занято в «деятельности, связанной с вычислительной техникой» и какой процент ВВП она составляет.

«Численность занятого населения, деятельность которого связана с вычислительной техникой, составила 32,9 тыс. человек (~ 0,8% всех занятых в экономике - прим ( Read more... )

программисты

Leave a comment

Comments 84

sigizmundovich February 6 2013, 16:05:03 UTC
Узок круг этих революционеров пролетариев и страшно далеки они от народа.

Reply

budimir February 6 2013, 16:06:17 UTC
Правда, данные за 2011 год, более поздних у них нет.

Reply

sigizmundovich February 6 2013, 16:09:25 UTC
Думаю, что вряд ли численность и доля добавленной стоимости существенно изменились за это время

Reply

goalieboosh August 22 2016, 22:03:23 UTC
Ближе к теме.
Расскажи подробнее об этом.

Reply


pigbig February 6 2013, 16:08:30 UTC
33 тысячи человек создают 1% ВВП?
Ничего себе.
Вернее - потрясающе.

Reply

sergechaly February 6 2013, 16:11:15 UTC
1% занятых создает 1% же ввп
действительно, просто потрясающе

Reply

budimir February 6 2013, 16:18:09 UTC
Да, в сельском хозяйстве примерно такая же картина: около 10% занятого в нём населения создают около 9% ВВП.

Reply

sergechaly February 6 2013, 16:18:41 UTC
так я о чем
не понял потрясения гендерши

Reply


pigbig February 6 2013, 16:10:32 UTC
Почитайте вот этот жж: http://tsepkalo.livejournal.com/ (учитывая, коненчо, что это диреткор пишет о своем предприятии))

Reply

budimir February 6 2013, 16:21:52 UTC
Почитывал. Неприятный тип.

Reply

pigbig February 6 2013, 16:25:34 UTC
Какой он тип - неважно. Это свидетельство.

Еще ссылки в тему:
http://www.businessweek.com/articles/2012-08-23/the-skype-killers-of-belarus#p1

http://www.kp.by/daily/25892.3/2851696/

http://www.interfax.by/article/89098

http://naviny.by/rubrics/computer/2011/09/12/ic_articles_128_175086/

Вот здесь - другой взгляд на Парк высоких технологий: http://pigbig.livejournal.com/436949.html#comments

Очень интересно, сколько они создают "на самом деле" (какая часть этой сферы "в тени" и про что НСК "не знает").

Reply

budimir February 6 2013, 16:37:01 UTC
Спасибо за полезные ссылки. Тема для меня далеко не исчерпана. Сейчас думаю сделать ещё статью для печатного издания.

>>> Высоких технологий (исследований или проектов, требующих разработки новых идей) я тут не нашел, аутсорсинг человекочасов в 99 % случаях (т.е. выполнение рутинных программистских проектов).

Интересно, верно ли это замечание для сегодняшнего дня.

Reply


pigbig February 6 2013, 16:17:48 UTC
Вы говорите, что в экономике РБ занято 3млн 300 тысяч человек?

Reply

budimir February 6 2013, 16:18:28 UTC
Нет, 4,5 миллиона.

Reply

aquamber February 12 2013, 08:45:04 UTC
Извините, но если в экономике занято 4,5 млн человек, то 32,9 тыс человек составляют 0,73%. Остальные ваши цифры так же точны? Например ~1% это на самом деле 1,3%? В общем, подозрительно все это.

Reply

goalieboosh August 22 2016, 22:03:51 UTC
Политическая культура страны начинается не с манер и образа жизни политиков, а с поведения её граждан.
журнал умирает из-за вас - бездарности!

Reply


grounder February 6 2013, 19:14:01 UTC
Т.е. работаем на четверть эффективнее чем остальной народ. Ок.

Reply

budimir February 6 2013, 19:19:28 UTC
Промышленность даёт 31,7% ВВП, а занято в ней 23,8% экономически активного населения, например.

Reply

grounder February 6 2013, 19:36:35 UTC
Если ты посмотришь на мой ответ твоего опросника, я совершенно не против промышленности и люди умеющие работать зарабатывают там соответственно, но их то не пиарят и издевательски с колхозанами (комментарии к этому посту), чей КПД -10% не сравнивают.

И ещё: Мнение Чалого что все программисты работают по белым схемам не соответствует действительности. Во всех фирмах, в которые меня настойчиво звали, кроме Эпама, где я работаю, серые схемы ЗП. В промышленности я не слышал о подобных схемах, везде всё по-белому.

Reply

sigizmundovich February 6 2013, 19:58:47 UTC
В каждой шутке отрасли есть место подвигу серым схемам. В промышленности это менее заметно, но тоже хватает. Примеры приводить не буду)
IT-сфера наименее зависима от нашего государства (поскольку верхушка до сих пор, по-моему пока слабо понимает, что такое IT и с чем его едят). Следовательно, не работает по государственным устаревшим нормативам и понятиям.

Reply


Leave a comment

Up