Праздник реставрации самодержавия.

Nov 07, 2011 09:00

Тому, кого, как и меня, интересует вопрос, что и почему случилось с Россией в 1917 году, никак нельзя пройти мимо работы Николая Бердяева «Истоки и смысл русского коммунизма»В ней развёрнуто выражена та мысль, до которой я чуть раньше дошёл своим умом, но не умел сформулировать: что Октябрьская революция на деле была не революцией, а реставрацией ( Read more... )

Россия, Беларусь, ссср, большевизм, революция

Leave a comment

shraibman November 10 2011, 11:41:04 UTC
Россия со времен Петра, а может быть и с более ранних, это страна, в которой централизованный аппарат государства является не только абсолютным властелином над жизнями людей, правом и политикой, но и главным мотором экономики, хозяйства. Это система с чертами азиатского способа производства, модернизирующая свою экономику посредством технологий, созданных капитиализмом и при участии иностранного и российского частнолго капитала. Все же и при Николе II государство продолжало играть колоссашльную роль в экономике,управляя многими предприятиями, выдавая кредиты и субсидии другим и т.д. Большевизм, победив, усилил государство, сделал его вмешательство в экономику тотальным, ликвидировал намеки на социальные права и свободы, разрушил все системы самоуправления, созданные в годы революций или при царизме (например, кооперативы) и ускорил процессы модернизации.
Это действительно было обновленным вариантом самодержавия и не случайно систему называли во время гражданской войны "комиссародержавием". Возможно, Восленский в какой-то мере понимал эти вещи, но просто описывать эту систему в терминах феодализма-капитализма, заимствованным из урезанной большевистской версии марксизма - невозможно.
"Китай уже до новой эры являл истории образцы «социализма» такого рода, какой создавался в СССР. Когда в 20-х годах СССР вплотную заинтересовался восточными делами, то советские представители с удивлением выслушивали рассуждения китайских дипломатов о том, что Китай уже имел советскую систему в IV-III веке до Рождества Христова (имея ввиду легизм периода Чжаньго и династии Цинь: государство превыше всего, слабый народ - сильное государство). Они узнали от китайских дипломатов, что в результате «советского» управления в Китае там было истреблено и вымерло от голода до девяносто процентов населения. В ту эпоху государство, представлявшее собой огромный, иерархически устроенный аппарат чиновников, где низшие инстанции подчинялись высшим - было верховным собственником главного средства производства земли (а в СССР владело и землей и промышленными предприятиями). Крестьяне и прочее население Китая, были государственными “рабами”".
Сергей Павлюченков, российский историк

Reply


Leave a comment

Up