Тому, кого, как и меня, интересует вопрос, что и почему случилось с Россией в 1917 году, никак нельзя пройти мимо работы Николая Бердяева
«Истоки и смысл русского коммунизма»В ней развёрнуто выражена та мысль, до которой я чуть раньше дошёл своим умом, но не умел сформулировать: что Октябрьская революция на деле была не революцией, а реставрацией
(
Read more... )
Это действительно было обновленным вариантом самодержавия и не случайно систему называли во время гражданской войны "комиссародержавием". Возможно, Восленский в какой-то мере понимал эти вещи, но просто описывать эту систему в терминах феодализма-капитализма, заимствованным из урезанной большевистской версии марксизма - невозможно.
"Китай уже до новой эры являл истории образцы «социализма» такого рода, какой создавался в СССР. Когда в 20-х годах СССР вплотную заинтересовался восточными делами, то советские представители с удивлением выслушивали рассуждения китайских дипломатов о том, что Китай уже имел советскую систему в IV-III веке до Рождества Христова (имея ввиду легизм периода Чжаньго и династии Цинь: государство превыше всего, слабый народ - сильное государство). Они узнали от китайских дипломатов, что в результате «советского» управления в Китае там было истреблено и вымерло от голода до девяносто процентов населения. В ту эпоху государство, представлявшее собой огромный, иерархически устроенный аппарат чиновников, где низшие инстанции подчинялись высшим - было верховным собственником главного средства производства земли (а в СССР владело и землей и промышленными предприятиями). Крестьяне и прочее население Китая, были государственными “рабами”".
Сергей Павлюченков, российский историк
Reply
Leave a comment