Травмируя гравитационное поле.

Apr 15, 2011 02:25

«Вы как голодовку свою начали, чёрт знает что происходить стало. Заканчивайте вы эти дейтвия с тонкими материями...» (c) borovicula

Вот вы улыбаетесь, а меня прямо передёрнуло: и ведь в самом деле - не успел я отправить письма в Мингорсуд и Генпрокуратуру, как тут же рвануло!

Мне позволительно так думать, я сейчас в изменённом состоянии сознания нахожусь. К тому же, незадолго до объявления голодовки прочёл роман Ольги Славниковой «Лёгкая голова» (спасибо orsa_maggiore за наводку), где как раз об этом. О таинственных причинно-следственных связях.

Главный герой романа, впрочем, не голодал в знак протеста и вообще каких-либо дерзаний не демонстрировал, жил себе мелкой, суетливой жизнью, правдами и неправдами зарабатывая на квартиру в Москве. От других снующих человеческих муравейчиков его отличало одно - отсутствие головы на плечах. Почти в буквальном смысле слова - там, где у остальных находится увесистое средоточие дум и обиталище тараканов, он ощущал пустоту. Невооружённым глазом его особенность была незаметна, но по долгу службу заинтересовала Отдел причинно-следственных связей. Который установил, что эта аномалия «чуть-чуть травмирует гравитационное поле», из-за чего в мире происходят всяческие катастрофы. Поэтому ему следует застрелиться...

Роман заслуживает отдельного разговора, я не о нём сейчас, а только о причинно-следственных связях. Отказ от пищи в течение уже 17 дней - это такая аномальная аномалия в моём случае, что гравитационное поле не могло серьёзно не травмироваться.

Но чтобы настолько всё пошло наперекосяк... я этого не хотел, честно! «Чёрный понедельник» унёс жизни 12 человек и десятки оставил калеками. Однако не это самое страшное.



В смысле количества жертв бывали дни чернее. В массовой давке на Немиге в 1999 погибло 53 человека, более 150 получили ранения. У парня из параллельного класса, отличника, спортсмена и любимца девчонок там погибла подруга, после чего он тронулся умом, опустился, обивал пороги магазинов, выпрашивал мелочь, бормоча что-то нечленораздельное и пуская слюну, а в конце концов покончил жизнь самоубийством. Сколько их ещё таких было... В 2003 году 31 человек сгорел при пожаре в интернате для психоневрологических больных в Гродненской области. В результате прошлогоднего взрыва на заводе «Пинскдрев» погибло 14 человек.

Самое страшное случилось после теракта. Моему девятилетнему сыну в школе намекнули, что он, типа, из семьи врагов народа. Потом жене позвонила её престарелая мама, чтобы гневно сказать, что «это ваши взорвали!»...

Подобные мысли в головах у народонаселения не сами завелись, их туда целенаправленно впихивали. Почва щедро унавоживались годами. Но если раньше все россказни о будто бы готовящихся оппозицией терактах и диверсиях, не имея никакого подтверждения в реальности, оставались чем-то вроде страшилок на ночь, в которые никто не верит, то сейчас такое «подтверждение» оказалось счастливо найдено.

В каком направлении рыть силовикам и под каким соусом подавать информацию населению идеологам в первый же день определил главнокомандующий всем и вся: «проанализируйте, кому не нравится наша стабильность... вы знаете, кто эти люди».

У силовиков получилось не очень: вместо отъявленных врагов стабильности они задержали каких-то аполитичных «токаря и электрика», выходцев из провинции с типичными белорусскими физиономиями. Один из которых, по словам психологов, оказался «Ганнибалом Лектором» местного разлива, получающим удовольствие от людских страданий. Какой конфуз! Это что же получается, враги стабильности завелись в толще тяглового народа?!

Главнокомандующий всем и вся приказал усилить бдительность в трудовых коллективах, что на фоне усиливавшегося ропота у тяглового народа будет очень кстати, а главное - найти... «заказчиков преступления». В среде оппозиции в первую очередь. Сами понимаете, псих-одиночка - это как-то несерьёзно, в противостоянии такому, смешно сказать, «вызову» нацию не сплотить.

Идеологи зато не подкачали, всё правильно сделали. Включил я сдуру белорусский зомбоящик в день теракта. Это что за фигня, едрить кобольдский овощ?! Студия в разноцветных мигающих огоньках, парадно прикинутые ведущие (один ваще в белом костюме) с улыбочками и ужимочками живенько что-то болбочут... Совсем уже, думаю, охренели - транслируют в такой ситуации не то розыгрыш «Спортлото», не то очередное дурацкое ток-шоу про успехи в сельском хозяйстве. Нет, оказалось, это прямой эфир, посвящённый теракту, на канале «Лад», программа «Белорусское времечко». Основной акцент на том, как хорошо в Беларуси живётся, а досадные недоразумения вроде этого теракта, с которыми мы одной левой справляемся на отлично, сделают нашу жизнь ещё краше. Какие-то, я не знаю, пряничные человечки...

Но это ладно, немного слишком переборщили с праздничностью атмосферы и бодростью тона, хрен с ним, держать хвост пистолетом - возможно, правильная реакция. Террористам не удастся нас запугать, разрушить наше единство, бла-бла-бла. Догоним и перегоним Америку по телячьему оптимизму, долой траур, скорбь и прочие тёмные предрассудки.

В общем, всё бы ничего, не возьмись они «консолидировать нацию» самым извращённым способом, т.е. усугубляя её раскол:

В программе «Белорусское времечко» на канале «Лад» председатель Белгостелерадиокомпании Геннадий Давыдько сообщил, что на передачу позвонил неизвестный, который сказал: «Ага, так и надо вам. Мы и дальше так будем делать. Ещё больше, потому что у власти не те люди, кто надо!»

«Не все понимали это 19 декабря, - продолжал Давыдько, - не все понимали, когда из-за границы требовали санкций, не все понимали во время организации валютной и сахарной паники, что нашей стране объявили войну. Теперь это стало понятно. Нам объявили войну!»

Одним махом всех побивахом. Почему-то не упомянуто подорожание гречки, бензина, оплаты услуг ЖКХ, растущий внешний долг и тающий золотовалютный запас. Это, видимо, чтобы зрителю оставался простор для самостоятельного творческого развития тезиса. Главное-то понятно - кто виноват во всех белорусских проблемах без исключения.

Если раньше несогласные считались вредными, но мелкими пакостниками, то сейчас им придали зловещие черты сеятелей кризиса и вдохновителей террора. С которыми разговор, ясное дело, короткий.

Просить сейчас о снисхождении, взывать к милосердию, да и пугать перспективой своей смерти, всё это разом как будто обессмыслилось. Реальность прозрачно намекает, что голодовка - не тот метод? Или бес путает, заставляя отказаться от принципиальности? Поди пойми...

Есть стойкое ощущение, что из голодовки я могу выйти только в никуда. Туда мне совсем не хочется. Буду ждать, пока не забрезжит ясное осознание, что я могу сделать что-то большее.

А до тех пор придётся рисковать, продолжая «травмировать гравитационное поле». Простите за причинённые неудобства.

террор, голодовка, Беларусь, диктатура, «Витебское дело-2»

Previous post Next post
Up