May 11, 2013 09:48
09 февраля 2011, 14:54Многие считают, что врач должен помогать больным бесплатно. Я с этим согласен. Серьезно. Но в тоже время не могу не отметить абсолютно потребительское отношение к врачам со стороны многих пациентов. Пост ниже о том, что время врача стоит денег.
Переживаю. После этого поста меня могут обвинить в скаредности, в непрофессионализме и в нарушении всех врачебных клятв (которых я, правда, не давал).
Предыстория: Считается, что за спрос денег не берут. Видимо поэтому, примерно час в день, уже лет 10, я провожу в раздаче советов вопрошающим по телефону, электронной почте и прочим коммуникационным устройствам по различным медицинским вопросам. Плюс довольно значительное время я трачу на устройство знакомых знакомых на различные медицинские обследования.
90% спрашивающих не относятся к числу моих друзей. Но они уверены, что как врач я обязан бесплатно ответить на их вопросы, проконсультировать и помочь. Часть потом пытается поспорить, высказать свои собственные взгляды на медицину, и, похоже, большинство воспринимает это как должное. Даже таксист, который везет меня за деньги, пытается получить у меня устную консультацию бесплатно, узнав, что я еду в больницу и работаю врачом. Попытаешься сказать сходите на консультацию к врачу, обижаются: Жалко, что ли 2 слова сказать. Нормально, я привык, и не против.
Мое мнение о том, что за спрос денег не берут, слегка изменилось с тех пор, как на горизонте появилась фирма английская консалтинговая фирма. Нашли меня сами и предложили стать у них экспертом, консультировать по организационным медицинским вопросам их клиентов по телефону. Консультации проходят на английском языке. В среднем 1-2 в месяц. Платят они за консультацию 430 долларов в час или 43 доллара за 6 минут. Звонят точно в назначенное мной время.
Так вот, я как то задумался - если мое время стоит этих денег, вправе ли я ожидать, что остальные вопрошающие будут хотя бы испытывать благодарность (не материальную, а хоть какую-нибудь) за мои ответы.
Про медицину