Big Thief “U.F.O.F.” (4AD)
Вероятно, не очень интеллектуально, когда возникает искушение объявить инди-фолк-роковый альбом чуть ли не лучшим. В моём случае подозрительно ещё и то, что “U.F.O.F.” нравится домашним. Хирургическая И. говорит: нездешний голос, ужасно кайфово. Одиннадцатилетняя М. говорит: сделай громче, мне хочется танцевать. Конечно, танцевание не есть критерий качества музыки. Искушённые люди скажут, что всё это было. Действительно было, но, в общем, довольно провинциально сравнивать не слишком популярное, но очень талантливое теперешнее с тем, что “прошло испытание временем”, рынком/массовым вкусом. Разумеется, не менее провинциально не учитывать “испытанных”. Дружелюбный НЛО - “орудие обоюдоострое”.
Sundial III feat. Irek Wojtczak (Hevhetia)
Трубачу Войцеху Яхне, лидеру трио Sundial, дозволено то, что нельзя его соотечественникам последней генерации: кружевная меланхоличная польскость, блуждания, пространственность, самоповторы. Дозволено.
David Torn / Tim Berne / Ches Smith “Sun of Goldfinger” (ECM)
Дэвид Торн - волхв, но здесь он не упивается волшбой. Тим Бёрн прибрал избыточное давление, сократил и выпрямил фразы, лишив их тугих узлов, петель, уздечек. Наверное, “старость/усталость”; скорее, зрелость. Мюнхенский лейбл не перестарался с продюсированием.
Murray / Dickie / Adreano “Homework” (Super Secret Sound, 1997 / NoBusiness)
Не будучи поклонником творчества Санни Мёррея, я искренне люблю только один его альбом - выдающийся дуэтный “We Are Not At The Opera”. Сразу за ним медитативный, идеологически сольный “Homework”. Лета во благо и Мёррею.
Fire! Orchestra “Arrival” (Rune Grammofon)
“Похитив молнию”, Матс Густафссон то непомерно расширял Fire!, то резко сужал. “Arrival” - промежуточный по количеству музыкантов (четырнадцать) и, возможно, самый лиричный в безразмерной дискографии саксофониста. Это вокальный песенный альбом. Отказавшись от искажённой баритоновой ярости, оркестр Густафссона прибыл туда, где его меньше всего ожидали. А вдруг и здесь всё та же зрелость.