Дыхание как странствие

Apr 07, 2018 14:29



В середине 2000-х на Балканах говорили: если вы журналист или писатель, вам нужно в Боснию; если турист или любитель природных красот - в Хорватию; если нечестный, хваткий бизнесмен - в Сербию и Черногорию; если честный - в Словению. Только у Боснии, Хорватии, Сербии есть идея, (то с усмешкой, то всерьёз) добавляя: “большие идеи маленьких балканских государств, но у Словении нет даже этого”, Словения - “скучная, вылизанная, неинтересная”. С городами ещё проще: Сараево - самый красивый (это правда), “потому что у него есть душа”; Белград - “столица империи”; в Загребе - “вещизм”; в Любляне - “финансово-промышленная тоска”. Не знаю, что теперь происходит со всеми этими доморощенными социально-экономическими распределениями, знаю лишь то, что словенская импровизационная, фри-джазовая сцена на невероятном подъёме, как и соответствующая индустрия: Clopotec Records, Ljubljana Jazz Festival и т.п. И ведь никаких особых традиций, Zlatko Kaučič (1953) - добротный, качественный барабанщик, но с точки зрения поэтико-музыкального мышления не Бог весть какой. И вдруг: Igor Lumpert (1975), Samo Šalamon (1978), Dré Hočevar (1987), Cene Resnik, Kaja Draksler (1987). Они издаются на престижных рекорд-лейблах, они на виду. “Скучная” Словения вкладывает деньги в своих артистов, поддерживает, снабжает грантами, оплачивает издания (норвежская модель); правильно делает. Я внимательно послушал записи всех этих музыкантов. На мой слух, только Kaja Draksler и Samo Šalamon - действительно талантливы, особенно последний. Без остальных можно обойтись: невнятные эксперименты и преизбыток клише. А “Traveling Moving Breathing” наверняка окажется в моём итоговом списке лучших альбомов 2018 года. И ничего, что всё это благодаря прекрасному Tony Malaby, автор всех пьес - Samo Šalamon. В каждой фразе живое дыхание. Его и надо держаться, чтобы продолжить движение, музыкальное странствие.

личное, jazz, фотографии Д. В.

Previous post Next post
Up