Первую половину августа прошлого года,
как вы помните, я вместе с
alkobugi провел на западе Украины.
Мы на своей шкуре проверили, опасно ли ехать туда в отпуск и что чего стоит. Немножко смотрели достопримечательности и много пили.
Не смотря на то, что после этого к соседям я заглянул еще трижды за год, этим летом при первой возможности снова подорвался и побежал в сторону границы.
О новом нищебродском маршруте, тарифах, жилье, приключениях в пути и общих впечатлениях этот пост. Плюс немного фоточек (кому-то уже знакомых).
Желание и идея вернуться и досмотреть недосмотренное появились еще в процессе прошлой поездки, и стадия планирования началась еще зимой.
Сначала мы подумывали о море и Одессе, но позже от него отказались в пользу еще более западной западенщины. Хотелось гор, замков, стрит-арта и чего-нибудь крупного/областного из городов. Плюс, помнилось что Львов очень вреден для печени, почти как многочисленные ночные переезды - для организма в целом. С учетом всего этого и сложился маршрут.
Из Минска я отправился прямым автобусом (33-38 BYN, 16-19 USD), рассчитывая попасть в Киев рано утром, а не к обеду, как обычно. И простоял в очереди на границе часов шесть.
"Надо было ехать поездом", скажет
victogan. Но стоит он от 76 BYN (38 USD), а маршрут у нас нищебродский.
Зато увидел новый сервис на границе - украинские бабушки на велосипедах с чаем-кофе (возможно и c пивом).
Кстати, экстрималам, решившим поехать в Одессу эколайнсом, стоит уточнить, нет ли у них пересадки на другой автобус в Киеве (т.е. маршрут из двух частей), поскольку в случае подобной задержки ждать вас никто не будет. И попробуй найти другой автобус, срочно, в сезон.
Мне было попроще, вышел на вокзале и отправился гулять по городу, пусть и гораздо позже запланированного.
Киев
"Цель", как и в прошлый раз, была одна - посмотреть новые мюралы, кои тут рисуют примерно по 40 штук в день.
От просто добротных, до шедевральных.
Два поста c фоточками:
http://budgawl.livejournal.com/161773.htmlhttp://budgawl.livejournal.com/161920.html Большой город, большой движ. Чтобы увидеть даже часть из нового, пришлось основательно помотаться по городу (да еще в жару).
Побывал уже почти на всех станциях метро, прошел многие километры пешком, покатался почти на всех видах транспорта, не считая фуникулера, который оказался на ремонте. Посмотрел немножко одним глазком и на местную реализацию убера.
В Киеве сразу появился более бюджетный вариант Uber X. Цены чуть ниже минских, зато колотрит на месте.
Один водитель - обычный хипстер, зато второй был вообще прекрасен - пенсионер, которому скучно сидеть дома, с помощью зятя вписался в авантюру. Пока он делился со мной особенностями киевской системы (все работают через посредника и плятят ему 12% помимо таксы самого убера, никто не проверяет справку об отсутствии судимости, все "обучение" - презентация на 10-15 минут), я показывал дорогу. Иногда, поговаривают, водители могут предложить ехать без посредников и платить наличкой, но в моем случае обошлось.
Помня про жесткач прошлого украинского тура, для сбавления темпа я запланировал ночевку в городе.
Выбрал хостел, в самом центре -
Hostel Veselka - Key2Gates 520 UAH / 21 USD. Как для Украины, дороговато, зато в двух шагах от метро (sic!), и с годными условиями.
Вид из окна.
На площади рядом:
На второй день ко мне присоединилась
alkobugi, которой повезло с прохождением границы поболее моего.
Арта было много, но Киев это только первая точка, и вечеру нас ожидал поезд и дальняя дорога в Закарпатье.
В адовом украинском вагоне я испробовал вариант "армянского телепорта" - прыжки в пространстве и во времени с помощью алкоголя и верхней полки плацкарта.
Выход из червоточины оказался в том же поезде, но среди Карпат. С географией у меня плохо, изначально горы я ожидал увидеть в Закарпатской области.
Но посмотрел только через мутное окно паровоза.
К моменту, когда
barsun_life открыла мне страшную тайну, примерный список городов для посещения уже был готов, пришлось искать другие достопримечательности. Как, например, замок в
Мукачево
Замок "Паланок" расположен на юго-западной окраине города, на верхушке 68-метровой горы вулканического происхождения и отстроил в камне его князь Федор Кориатович, внук великого князя Гедимина
Не смотря на то, что смотреть замок было решено сразу, утром, было уже довольно жарко и вместо пешей городской прогулки и самостоятельного подъема мы воспользовались услугами местного такси.
Упомянутый выше киевский сервис резко мне показался уберблэком, зато за какие-то очень скромные деньги (уже не помню) были доставлены на самую вершину. Хотя можно и маршруткой из центра к подножью.
Обзорная площадка тут неплохая, одно из панорам с нее выше, на кдпв.
Вход, как и во всех посещенных позже замках/музеях стоил 20 гривен / 80 центов.
Сам город интересен историческим центром имперских времен с австро-венгерской и чешской межвоенкой.
Если соберусь с силами, про города и основные интересности будут отдельные посты с нормальными фото.
Кроме любования архитектурой мы пытались высмотреть приличное место для поесть и познакомиться с местной кухней. После беготни по столице с перекусами сахаром/фастфудом на ходу хотелось чего-то настоящего, вкусного, мясного. Увы, с едой в не везло в Закарпатье от слова вообще. Но про едальни/наливайки Украины отдельный пост будет обязательно.
От двойной ночной поездки мы снова отказались и остановились на ночевку в милом мини-отеле
Vilni Kimnaty за 290 UAH / 12 USD.
Расположен в 5 минутах ходьбы от центра, на противоположном берегу реки Латорицы.
Работают тут сами хозяева, доброжелательная пожилая пара. В обстановке множество старых/старинных вещей, а зеленый двор напоминает чем-то дворики южных домов у моря.
Фото можно посмотреть на
букинге, все соответствует.
На следующий день, хорошенько выспавшись и насмотревшись украинских шоу, мы отправились дальше.
Берегово
Именно Берегово / Берегсас - долгое время был культурным и административным центром Закарпатья.
Самый венгерский город Украины. Венгерский язык слышен и виден на вывесках чаще украинского, время работы заведений указывается вместе с часовым поясом (многие работают не по киевскому, а по среднеевропейскому времени).
Интересен местным винишком, термальными источниками, советской спортивно-учебной базой для фристайлистов "Закарпатье" (ныне база отдыха) и пышной имперской архитектурой, (с вкраплениями чешской межвоенки) в частности, вот этим зданием.
Это бывшее казино Берегсаского комитата, центр всей культурной и социальной жизни района, построенное в 1912 году по проекту Дюли Бешенского. Сейчас тут размещаются гостиница "
Золота Пава" и одноименный ресторан с пафосной обстановкой, пожилыми официантами и атмосферой Одессы 30-х (при очень демократических ценах).
Ночевка в двухместном стандарте обошлась в UAH 420 / 16 USD.
Из Мукачево в Берегово можно добраться поездами или автобусами. Предпочтительнее второй вариант, поскольку автобусы быстрее да и ходят чаще - есть и местные Мукачево-Берегово, и проходящие межобластные.
Уехать можно с любой точки маршрута (заплатить водителю будет дешевле), но вот сидячего места скорее всего не будет. Поэтому мы предпочитаем ехать с вокзала и с билетом, дороже, но спокойнее.
Невзрачная автостанция находится на отшибе, благо выйти можно в центре. Но мы все же прогулялись до нее, посмотрев попутно на це-центральные районы.
"Дом Культуры трактористов".
Было - стало или дверь, которую мы потеряли.
Левое - фото @darriuss_r
Будь побольше времени, кроме Берегово я заглянул бы еще в Виноградов, Хуст, Солотвино, но третьим и последним городом закарпатской части нашего трипа стал самый крупный и интересный город области.
Продолжение следует.