Частота персистирующей кишечной инфекции SC0V-2 у пациентов с C019 в анамнезе: данные эндоскоп. исл.

Jan 17, 2024 06:10





Предыстория и цели исследования Кишечная инфекция часто встречается во время острого заболевания C0 19, а персистирующая кишечная инфекция SC0V-2 регистрируется через несколько месяцев после первоначального заражения, что потенциально связано с синдромом длительного течения C0 19. В этом исследовании проверялась частота персистирующей кишечной инфекции у пациентов с C0 19 в анамнезе, проходящих эндоскопическое обследование.

Пациенты и методы. Эндоскопические биопсии были проспективно собраны у пациентов, ранее перенесших инфекцию COVID-19, которым проводилась эндоскопия верхних или нижних отделов желудочно-кишечного тракта (UGE или LGE). Иммуногистохимия использовалась для обнаружения присутствия персистирующих белков нуклеокапсида SARS-CoV-2.


Результаты. Всего было проанализировано 166 UGE и 83 LGE. Между пациентами с положительным и отрицательным иммуноокрашиванием не наблюдалось существенных различий в отношении количества предыдущих инфекций COVID-19, времени с момента последней инфекции, симптомов или вакцинационного статуса. Частота положительного иммуноокрашивания была значительно выше при биопсии UGE, чем при биопсии LGE (37,34% против 16,87%, P = 0,002). У курильщиков наблюдалась значительно более высокая частота положительного иммуноокрашивания в общей когорте, а также в подгруппах UGE и LGE ( P <0,001). У пациентов с диабетом наблюдалась значительно более высокая заболеваемость в общей когорте ( P = 0,002) и в подгруппе UGE ( P = 0,022), при этом аналогичная тенденция наблюдалась в подгруппе LGE ( P = 0,055).

Выводы: Ткани слизистой оболочки кишечника могут выступать в качестве долговременного резервуара для SARS-CoV-2, сохраняя вирусные частицы в течение нескольких месяцев после первичного заражения COVID-19. Курильщики и люди с диабетом могут подвергаться повышенному риску стойкой вирусной кишечной инфекции. Эти результаты дают представление о динамике инфекции SARS-CoV-2 в кишечнике и имеют значение для дальнейших исследований.

...

Обсуждение

В этом исследовании приняли участие 249 пациентов, прошедших УГЭ или колоноскопию (ЛГЭ), в ходе которых были проверены образцы на инфекцию SARS-CoV-2.

Данные указывают на активную репликацию SARS-CoV-2 в энтероцитах, что приводит к кишечной инфекции в острых случаях COVID-19 [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]. Следовательно, во время эндоскопических процедур рекомендуются строгие меры защиты, особенно для пациентов с COVID-19, чтобы предотвратить передачу вируса медицинским работникам [ 22 ]. Восприимчивость желудочно-кишечных клеток к SARS-CoV-2 из-за экспрессии рецептора ACE2 приводит к тяжелому поражению кишечника во время острого COVID-19, при этом частота желудочно-кишечных кровотечений у госпитализированных пациентов составляет от 2% до 13% [3] [ 5 ] [ 6 ] ] [ 7 ] [ 8 ].

Желудочно-кишечные проявления при остром течении COVID-19

Многоцентровое исследование Vanella et al. прояснили эндоскопические данные у пациентов с COVID-19, при этом у 44,4% наблюдались желудочно-кишечные симптомы. При колоноскопиях преимущественно наблюдался ишемическиподобный колит, тогда как при УГЭ часто встречались гастродуоденальные язвы и эрозии [ 3 ]. Аналогично, Мауро и др. идентифицировали язвы как наиболее частую находку при UGE при кровотечениях из верхних отделов желудочно-кишечного тракта у пациентов с острым COVID-19 [ 23 ]. Более того, Массирони и др. сообщили о бульбарных язвах, эрозиях желудка, эзофагите и ишемическом колите в качестве основных результатов эндоскопических исследований пациентов с острым COVID-19 [ 24 ]. Нойбергер и др. сообщили о тяжелом эрозивном дуодените у 8% пациентов с COVID-19 в критическом состоянии, поступивших в отделения интенсивной терапии, у которых была пневмония и наблюдались тяжелые желудочно-кишечные симптомы, такие как кровотечение или непереносимость пищи. Эти симптомы были напрямую связаны с инфицированием энтероцитов SARS-CoV-2, что подтверждается положительным иммуноокрашиванием на шиповидный белок вируса в эндоскопических биоптатах [ 5 ]. Прямая инвазия вируса в эндотелиальный эпителий, который экспрессирует рецепторы ACE-2, может объяснить ишемические поражения желудочно-кишечного тракта и общие тромботические явления, наблюдаемые при остром COVID-19 [ 3 ].

Потенциальные патофизиологические пути

SARS-CoV-2, ответственный за COVID-19, использует рецептор ангиотензинпревращающего фермента 2 (ACE2) для проникновения в клетки. Эти рецепторы ACE2 широко распространены не только в дыхательных путях, но и в энтероцитах тонкой кишки, что делает желудочно-кишечную систему мишенью для инфекции [ 25 ] [ 26 ]. Вирус может напрямую повредить эпителий желудочно-кишечного тракта, проявляясь такими симптомами, как диарея. Примечательно, что вирусные частицы обнаруживаются в фекалиях даже тогда, когда отрицательные результаты респираторных тестов указывают на потенциальную длительную желудочно-кишечную инфекцию или выделение вируса [ 6 ] [ 27 ]. Иммунный ответ на вирус также может вызывать местное воспаление в кишечнике, повышая проницаемость его барьера и потенциально приводя к диарее или усугубляя ее [ 28 ]. Кроме того, существует заметная связь между кишечником и легкими, известная как «ось кишечник-легкие». Любое нарушение работы кишечника может повлиять на здоровье органов дыхания и наоборот [ 29 ]. Системно воспалительная реакция вируса, особенно высвобождение цитокинов, таких как интерлейкин-6, может влиять на физиологию желудочно-кишечного тракта [ 30 ].

Наконец, есть сообщения от некоторых «дальнобойщиков», у которых наблюдаются расширенные желудочно-кишечные симптомы после прохождения фазы первичной инфекции, что указывает на потенциальное долгосрочное воздействие на желудочно-кишечную систему. Однако точные причины все еще изучаются [ 31 ].

Стойкая кишечная инфекция SARS-CoV-2

Сообщалось о стойкой кишечной инфекции SARS-CoV-2, при этом вирусная РНК и белки нуклеокапсида были обнаружены в хирургических образцах из желудка, толстой кишки, кишечника, желчного пузыря, желчи и перитонеальной жидкости через несколько месяцев после заражения [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]. Эти вирусные компоненты также были идентифицированы в эндоскопических биоптатах тонкой и толстой кишки спустя долгое время после разрешения Covid-19 [ 5 ] [ 9 ] [ 16 ] [ 17 ].

В этом исследовании белки нуклеокапсида SARS-CoV-2 были обнаружены у 30,5% пациентов, преимущественно в подгруппе UGE (37,34%). Только 43,4% этих пациентов ранее имели поражение кишечника при COVID-19. Иммуногистохимия подтвердила стойкую инфекцию кишечника. Несмотря на то, что биопсия проводилась из, казалось бы, здоровой слизистой оболочки, в образцах с положительным иммуноокрашиванием наблюдался повышенный лимфоплазмоцитарный инфильтрат, свидетельствующий о сильном иммунном ответе.

Это исследование подчеркивает относительно частое возникновение персистирующего SARS-CoV-2 в кишечнике после COVID-19, даже без острых желудочно-кишечных симптомов, что согласуется с предыдущими исследованиями, идентифицировавшими кишечник как долговременный резервуар SARS-CoV-2 [ 9 ] . Аростеги и др. выявили случай заражения SARS-CoV-2 в толстой кишке через 3 месяца после заражения, связанный с хронической болью в животе и повышенным уровнем фекального кальпротектина. Эта стойкая вирусная колонизация, о которой свидетельствует положительное иммуногистохимическое окрашивание на белки нуклеокапсида SARS-CoV-2 и плотные лимфоцитарные инфильтраты в биоптатах толстой кишки, может указывать на устойчивый иммунный ответ и потенциальную этиологию длинного COVID-19 с доминированием в желудочно-кишечном тракте [ 17 ].

Цоллнер и др. обнаружили нуклеокапсидные белки и РНК SARS-CoV-2 в эндоскопических биоптатах пациентов с воспалительными заболеваниями кишечника через несколько месяцев после острого разрешения COVID-19 [ 16 ]. Аналогичным образом, Cherne et al. изучали персистенцию SARS-CoV-2 в эндоскопических биоптатах желудочно-кишечного тракта и образцах жидкостей с использованием ПЦР, иммуногистохимического окрашивания и анализа выделения вируса. В исследование были включены 100 пациентов с неизвестной ранее инфекцией COVID-19 и 12 с подтвержденной инфекцией. Результаты показали низкую частоту персистирующей кишечной инфекции SARS-CoV-2: только одна биопсия из группы с неизвестным инфекционным статусом и три из группы с подтвержденной инфекцией дали положительный результат. Более того, из образцов не было выделено жизнеспособных вирионов SARS-CoV-2, а вирус и его РНК были полностью инактивированы в течение 24 часов после воздействия жидкости толстой кишки [ 9 ].

Неспособность изолировать инфекционные вирионы из тканей и жидкостей кишечника, а также их быстрая инактивация позволяют предположить, что эти стойкие частицы представляют минимальный риск заражения для медицинских работников, выполняющих эндоскопические процедуры. Однако стойкие вирусные частицы были связаны с синдромом «длительного COVID-19» [ 15 ] [ 16 ] [ 18 ], характеризующимся затяжными симптомами после первичного COVID-19 [ 32 ]. Поражая от 30% до 87% пациентов с COVID-19 [ 17 ], длительное течение COVID-19 может проявляться различными желудочно-кишечными симптомами, включая анорексию, дисфагию, изменения перистальтики кишечника, боли в животе и потерю веса [ 18 ].

Длительный синдром COVID-19

Желудочно-кишечный вариант длительного синдрома COVID-19, характеризующийся стойкой вирусной колонизацией, приводящей к продолжающемуся воспалению и клеточным аномалиям, широко документирован [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 33] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] ]. Наше исследование выявило более высокую частоту персистирующей инфекции SARS-CoV-2, о чем свидетельствуют положительные результаты иммуноокрашивания, среди курильщиков и лиц с СД. Эта разница была значимой в общей когорте и в подгруппе, перенесшей УГЭ, что позволяет предположить, что курение и СД могут быть потенциальным фактором риска развития длительного синдрома COVID-19.

Хотя исследования долгосрочных факторов риска COVID-19 по-прежнему ограничены, исследования Bai et al. [ 36 ]. Бартелеми и др. [ 37 ] и Su et al. [ 38 ] выявили связь между длительным течением COVID-19 и такими факторами, как курение, пожилой возраст, женский пол, СД 2 типа, РНКемия SARS-CoV-2, виремия вируса Эпштейна-Барра и аутоантитела во время первоначального заражения COVID-19. Пациенты с этими факторами риска, особенно с СД, должны находиться под тщательным наблюдением из-за их повышенной восприимчивости к долговременному COVID-19 и потенциальному обострению острого заболевания.

В нашем исследовании использовались антитела, нацеленные на белки нуклеокапсида, для обнаружения персистирующих вирионов SARS-CoV-2 с использованием хорошо зарекомендовавшего себя подхода, о котором сообщалось в предыдущих исследованиях [ 5 ] [ 9 ] [ 13 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 19 ]. Иммуногистохимическое окрашивание нуклеокапсида и белков-шипов показало более высокую чувствительность по сравнению с обнаружением РНК с помощью полимеразной цепной реакции с обратной транскрипцией (ОТ-ПЦР), вероятно, из-за повышенной стабильности белков. Однако следует отметить, что в другом исследовании иммуноокрашивание было положительным только в 75% ОТ-ПЦР-положительных образцов слизистой оболочки кишечника [ 16 ].

В нашей когорте у 32,5% пациентов наблюдались антитела IgG против спайков SARS-CoV-2 со средним титром 36,8 ЕД/мл. Этот ответ антител мог быть вызван либо предшествующими инфекциями, либо вакцинацией. Средняя продолжительность между последней инфекцией и эндоскопией составила 7 месяцев (диапазон от 3 до 30 месяцев). Кроме того, уровень вакцинации составил 69%. При сравнении пациентов с положительными и отрицательными результатами окрашивания тканей не было заметных различий в распространенности антител, перенесенных инфекциях или статусе вакцинации.

В нашем исследовании использовался иммуноферментный анализ (ELISA), который обычно дает более высокие оценки серологической распространенности, чем иммуноанализ произвольного доступа (RAIA). Существующая литература подтверждает сохранение устойчивого ответа на антиспайковые IgG в течение более года после заражения [ 32 ] [ 39 ].

Кроме того, важно подчеркнуть, что в нашем исследовании не использовались проверенные диагностические критерии для проверки на длительный синдром COVID-19. Необходимо иметь более общепризнанные и проверенные методы тестирования на длительный период заражения COVID-19. Таким образом, наше исследование не оценивало конкретно выявление и характеристику длительного течения COVID-19 в нашей когорте. Будущие исследования с использованием проверенных диагностических критериев длительного синдрома COVID-19 позволят более глубоко понять его распространенность и связанные с ним факторы риска.

Ограничения

Отсутствие ПЦР-тестирования у лиц, у которых не было подозрений на COVID-19 или у которых не было симптомов, могло указывать на пропуск инфекции во время эндоскопии; поэтому мы не можем исключить возможность активной субклинической формы COVID-19 в этих случаях. Еще одним ограничением является необходимость в данных последующего наблюдения для мониторинга изменений стойкой кишечной инфекции или прогрессирования заболевания с течением времени у пациента. Это исследование, будучи перекрестным, имеет присущие ему ограничения.

В этом контексте последующие действия имеют двойное значение. Во-первых, это продолжительность, в течение которой мы отслеживали развитие стойких желудочно-кишечных инфекций SARS-CoV-2. Эти результаты показали, что этой продолжительности было достаточно. Тем не менее, перекрестные исследования предоставляют моментальный снимок данных в определенное время, ограничивая нашу способность устанавливать причинно-следственную связь или фиксировать изменения с течением времени. Следовательно, результаты следует интерпретировать в контексте данного исследования.

Несмотря на эти ограничения, относительно большая когорта из одного эндоскопического центра дает ценную информацию. Тем не менее, будущие многоцентровые исследования с более крупными когортами необходимы для дальнейшей проверки результатов и минимизации потенциальных ошибок и искажающих факторов. Случайный выбор пациентов в этой когорте снижает систематическую ошибку отбора, но ограничивает доступные переменные, что затрудняет сложное моделирование. Кроме того, включение длительного наблюдения позволит лучше понять динамику персистирующей кишечной инфекции и ее последствия.

Выводы

Это исследование подчеркивает относительно распространенную персистенцию инфекции SARS-CoV-2 в клетках кишечника после первоначального эпизода COVID-19, даже при отсутствии желудочно-кишечных симптомов. Курильщики и пациенты с диабетом, по-видимому, подвергаются повышенному риску постоянной вирусной инфекции кишечника и последующего возникновения длительного синдрома COVID-19. Эти наблюдения подчеркивают необходимость более углубленных исследований, чтобы лучше понять механизмы и клинические последствия устойчивой кишечной инфекции и ее корреляцию с длительными симптомами COVID-19.

Конфликт интересов

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

https://www.thieme-connect.de/products/ejournals/html/10.1055/a-2180-9872#N1252E

Это исследование подтверждает нашу гипотезу высказанную еще во второй половине 2020 г о возможной персистенции коронавируса в ЖКТ. Поэтому я и коллеги настаивали на ранней терапии и применении ИВЕ, т.к. он благотворно влияет на микробиоту кишечника. И 95% выводится через кишечник, что оценивается нами положительно при проблемах с микробиомом. Также мои коллеги-врачи подсказали способы борьбы с ковидной энтеропатией, которые мы включили в свои рекомендации.

Спасибо всем, кто находит этот пост полезным. Подпишитесь на т/к «Так победим! Статьи»

Примечание: Все сокращение, замены и др. выполнены автором блога и не имеют никакого отношения к публикациям.(обычно в начале публикации и в заголовке). Сделано это по причине цензуры в некоторых соцсетях, которые борются с любым упоминаем ранней терапии и соответствующих лекарств.(в них идет скрин из т/к)

Отказ от ответственности: я не защищаю читателей, употребляющих иве или какие-либо другие препараты. Я не врач, а биохимик по образованию и никому не даю медицинских советов. Прежде чем принимать какие-либо лекарства, всегда консультируйтесь с лечащим врачом, которому доверяете.

ПОМНИТЕ. Вы находитесь под защитой Нюрнбергского кодекса и Хельсинской декларации. Хельсинкская декларация делает центральным документом этической исследовательской деятельности информированное согласие. Декларация определяет не только приемлемость известных и исследованных методов лечения, но принципы лечения больного альтернативными методами, к примеру, параграф 37 призван регулировать случаи, «когда не существует проверенного профилактического, диагностического или терапевтического метода. Когда существующие методы оказываются неэффективными, врач, получив обоснованное согласие пациента, должен иметь право применять непроверенные или новые профилактические, диагностические и терапевтические меры, если, по его мнению, они дают надежду на спасение жизни, восстановление здоровья или могут облегчить страдания. По мере возможности такие меры должны быть исследованы на предмет их безопасности и эффективности. Во всех случаях всю новую информацию следует регистрировать и, при необходимости, публиковать».

Полный текст ХД: https://budetlyanin108.livejournal.com/3489319.html

Подписывайтесь на мою страницу, всегда последние РКИ, КИ, обзор мировой прессы, статьи и рекомендации о передовых методах лечения К19 : https://www.facebook.com/veniamin.zaycev/

Здесь собрано все, что будет вам интересно, все объяснено в закрепленном посте, там же есть и схема-таблица с алгоритмом и применении иве:
https://www.facebook.com/ashominfo

Группа в фб «Так победим!» все вопросы по иве и ранней терапии:
https://www.facebook.com/groups/293522279068895

Телеграм-канал «Так победим!» на случай потери связи, там публикуется то, что идет в ЖЖ и не всегда идет в ФБ:
https://t.me/takpobedimsvz

Чат по иве в телеграме:
https://t.me/takpobedi

ЖЖ: https://budetlyanin108.livejournal.com/

"Книга отзывов"

часть 1: https://budetlyanin108.livejournal.com/3118230.html

часть 2: https://budetlyanin108.livejournal.com/3118949.html

часть 3: https://budetlyanin108.livejournal.com/3211902.html

часть 4: https://budetlyanin108.livejournal.com/3417765.html

Ссылки по детоксикации спайк-белка:

https://budetlyanin108.livejournal.com/3144742.html

https://budetlyanin108.livejournal.com/3260643.html

https://budetlyanin108.livejournal.com/3596796.html

Детокс аутофагией:

https://budetlyanin108.livejournal.com/3613550.html

Назальные спреи

https://budetlyanin108.livejournal.com/3612201.html

РУБРИКАТОР чата Телеграм-канала «Так победим!»

Обзор противоопухолевых свойств перепрофилированных препаратов

В связи с тем, что участились просьбы дать ссылки на научные статьи и исследования по применению тех или иных перепрофилированных препаратов против рака, сделал этот пост на основе публикаций в моем ЖЖ. Возможно всё не удастся втиснуть в один пост из-за ограничений по количеству знаков (лимит 80К знаков), но можно будет воспользоваться «поиском» у меня в ЖЖ по ключевым словам для получения дополнительной информации.

https://budetlyanin108.livejournal.com/3655521.html

Previous post Next post
Up