Гистамин усиливает проникновение спайк-белка SC0V-2 в эндотелиальные клетки

Sep 16, 2023 23:54


Последнее время всё чаще спрашивают, а зачем в схеме фамотидин и лоратадин. У нас это подробно описано в «Рубрикаторе» в чате телеграм-канала «Так победим! Статьи». Есть еще и инфографика, где упрощенно рассказывается, что для чего нужно. Но по всей видимости люди не читают. Удивительное отношение к собственному здоровью! Для тех кто забыл или не прочитал, я решил напомнить одно исследование в частности по фамотидину. Да и еще. Доктор Г. Чанг например советует:
«В LongCOVID, Post-V, CFS/ME те, кто классифицируется как пациент с гиперчувствительностью/гиперреактивностью.
Прежде чем начинать принимать лекарства против вирусной нагрузки рекомендуется принять 3 антигистаминных препарата.
1 H1 1-го поколения
1 H1 2-го или 3-го поколения
1 H2: Фамотидин»

Напоминаю какие препараты относятся к 1 поколению:
      *  димедрол (дифенгидрамин);

  • тавегил (клемастин);
  • диазолин (мебгидролин);
  • супрастин (хлоропирамин);
  • фенкарол (хифенадин).

Второе поколение антигистаминных препаратов представлено препаратами, такими как лоратадин и цетиризин.

К препаратам 3-го поколения относятся:

  • Гленцет;
  • Ксизал;
  • Зодак Экспресс;
  • Эриус;
  • Лордестин и др.

                                                                             ***



Гистамин - классический провоспалительный медиатор, уровень которого повышается вместе с другими цитокинами при инфекции COVID-19. Гистамин активирует передачу сигналов H2R, тогда как фамотидин специфически блокирует активацию H2R. Исследуя влияние рекомбинантного спайкового белка S1 рецептор-связывающего домена (Spike) SARS-CoV-2 на экспрессию ACE2 в культивируемых эндотелиальных клетках коронарной артерии человека, мы обнаружили, что присутствие гистамина потенцирует опосредованную спайком интернализацию ACE2 в эндотелиальные клетки. Этот эффект блокировался фамотидином, ингибированием протеинкиназы А или нокдауном белка рецептора H2.

...Тучные клетки, инфицированные SARS-CoV-2, выделяют гистамин ( Conti et al., 2020 ), тогда как фамотидин, блокатор гистаминовых рецепторов-2 (H2R), сам по себе не ингибирует репликацию вируса ( Conti et al., 2020 ), и он было высказано предположение, что может оказывать потенциально благоприятное воздействие на течение заболевания ( Malone et al., 2021).).

ACE2 представляет собой локализованный в мембране гликопротеин I типа, который высоко экспрессируется в нескольких типах клеток и является основным рецептором, используемым SARS-CoV-2 для проникновения в клетку ( Walls et al., 2020 ). Хотя вирус присутствует в большом количестве в сердце, появились противоречивые сообщения о его экспрессии в сосудистых клетках, особенно эндотелиальных клетках, и о том, может ли вирус напрямую инфицировать эндотелиальные клетки. Предыдущие данные показали, что вирус с трудом инфицирует эндотелиальные клетки in vitro , что требует сверхэкспрессии ACE2 ( Nascimento Conde et al., 2020 ), тогда как в другом исследовании сообщалось о различиях в проникновении вируса в эндотелиальные клетки из разных артерий человека ( Wagner et al. , 2020). др., 2021 ).

Белок SARS-CoV-Spike (S, spike), который связывает ACE2, представляет собой структурный белок, содержащий субъединицы S1 и S2 с «рецептор-связывающим доменом» в субъединице S1 (Zhang H. et al., 2020; Huang et al . ., 2020 ). Ранее мы также показали, что рекомбинантный спайковый белок, добавленный отдельно к нормальным культивируемым эндотелиальным клеткам, требует ~ 12 часов для заметного снижения функции эндотелиального барьера ( Raghavan et al., 2021).). Основываясь на имеющихся на данный момент данных, мы предположили, что передача сигналов гистамина через эндотелиальные H2-рецепторы может ускорять спайк-индуцированную интернализацию ACE2 в эндотелиальных клетках, чтобы затем вызвать эндотелиальную дисфункцию. Наши результаты показывают, что в здоровых, необработанных и первичных эндотелиальных клетках коронарной артерии человека добавление рекомбинантного шиповидного белка не вызывало немедленную интернализацию ACE2, а интернализация и деградация заняли около 6-12 часов. Добавление гистамина к эндотелиальным клеткам ускоряло интернализацию спайка ACE2 с наблюдаемым внутриклеточным белком ACE2 в течение 30 минут после лечения. Блокирование сигнального пути H2R фамотидином, ингибитором протеинкиназы А, PKI или нокдауном гистаминового рецептора (H2R) ингибировало индуцированную спайком интернализацию ACE2.



РИСУНОК 1 . Вызванная спайком интернализация ACE2 усиливается в присутствии гистамина. (A) Репрезентативный вестерн-блоттинг после поверхностного биотинилирования интактных эндотелиальных клеток с обработкой шипами или без нее в течение 30 минут. (B) Средние данные. (C) Репрезентативный вестерн-блоттинг после поверхностного биотинилирования, показывающий, что увеличение времени инкубации после обработки шипами индуцирует интернализацию и деградацию ACE2. (D) Средние данные. * p < 0,05 по сравнению с . интенсивность поверхностной полосы необработанного контроля. (E) Репрезентативный вестерн-блоттинг после поверхностного биотинилирования, показывающий влияние бафиломицина А1 на деградацию ACE2, индуцированную шипами. (Ф)Средние данные, * p < 0,05 против . необработанный, # p < 0,05 против . Спайк обработан. (G) Репрезентативный вестерн-блоттинг после поверхностного биотинилирования, показывающий, что гистамин усиливает индуцированную спайком интернализацию ACE2 в течение 30 минут после лечения. (H) Средние данные, * p <0,05 против . интенсивность поверхностной полосы необработанного контроля. n = 4 для всех экспериментальных наборов. I- обозначает внутриклеточную фракцию, S- обозначает фракцию поверхности или плазматической мембраны.



РИСУНОК 2 . Передача сигналов гистаминового рецептора H2 участвует в интернализации спайка ACE2, потенцирующего гистамин. (A) Репрезентативный вестерн-блоттинг после поверхностного биотинилирования интактных эндотелиальных клеток, демонстрирующий влияние фамотидина на потенцирующее действие гистамина на интернализацию спайка ACE2. (B) Средние данные. (C) Репрезентативный вестерн-блоттинг после поверхностного биотинилирования, демонстрирующий влияние ингибитора протеинкиназы А, PKI, на предотвращение индуцированной гистамином интернализации спайка-ACE2. (D) Средние данные. * p < 0,05 по сравнению с . необработанный контроль, # p < 0,05 по сравнению с . спайк + гистамин. (Е)Репрезентативный вестерн-блоттинг после поверхностного биотинилирования, демонстрирующий влияние нокдауна белка рецептора H2 на обработку спайком + гистамином. Scrm-зашифрованная миРНК. (F) Средние данные. * p < 0,05 по сравнению с . необработанный контроль, # p < 0,05 по сравнению с . контроль спайк + гистамин. n = 4 для всех экспериментальных наборов. I- обозначает внутриклеточную фракцию, S- обозначает фракцию поверхности или плазматической мембраны.

Обсуждение

В данной работе мы исследовали гипотезу о том, что интернализация ACE2, индуцированная спайковым белком SARS-CoV-2, ускоряется в присутствии гистамина и что фамотидин, широко используемый блокатор гистаминовых рецепторов, может блокировать вход шиповидного белка эндотелиальных клеток через рецептор ACE2. Используя поверхностное биотинилирование для отслеживания клеточной локализации ACE2 в эндотелиальных клетках после обработки рекомбинантным спайковым белком, наши данные показали, что в нормальных эндотелиальных клетках коронарной артерии человека только спайковый белок имел отсроченную реакцию на интернализацию ACE2. Общий и поверхностный ACE2 снижались примерно на 85% только после 12 часов инкубации со спайком. Напротив, в присутствии гистамина спайк индуцировал интернализацию ACE2 в течение 30 минут. Этот эффект блокировался, когда эндотелиальные клетки предварительно обрабатывались фамотидином, ингибитором РКА. PKI, или когда рецептор H2 был нокаутирован с помощью siRNA. Эти результаты показали, что присутствие гистамина, действующего через эндотелиальные H2-рецепторы, усиливает интернализацию эндотелиального ACE2.

Доказательства повреждения сосудов у пациентов с COVID-19 начали появляться еще на ранних этапах пандемии ( Gavriilaki et al., 2020 ; Siddiqi et al., 2021 ), но имеются противоречивые сообщения о вирусной инфекции сосудистых клеток, особенно эндотелиальных клеток. Вопреки гипотезе о том, что вирус непосредственно инфицирует эндотелиальные клетки, Nascimento Conde et al. (2020) показали, что рекомбинантный ACE2 необходим вирусу для заражения эндотелиальных клеток ( Nascimento Conde et al., 2020 ), в то время как другие авторы утверждали, что экспрессия ACE2 в эндотелиальных клетках может быть слишком низкой, чтобы поддерживать проникновение вируса. ( Маккракен и др., 2021 г.)). Напротив, несколько других групп обнаружили, что эндотелиальные клетки человека действительно экспрессируют ACE2 и что вирус, вероятно, использует несколько дополнительных белковых путей для проникновения в эндотелиальные клетки ( Hamming et al., 2004 ; Zhang J. et al., 2020 ; Zhao et al. ., 2020 ; Альбини и др., 2021 ; Вагнер и др., 2021 ; Чжан и др., 2021 ; Амраи и др., 2022 ). В более раннем исследовании мы также показали, что рекомбинантный спайковый белок, инкубированный с церебральными эндотелиальными клетками мыши в течение 12 часов, не только индуцирует деградацию ACE2, но также снижает экспрессию эндотелиального соединительного белка, тем самым влияя на функциональность эндотелиального барьера (Raghavan et al., 2021) .). Здесь мы также показываем, что ингибирование лизосомального пути деградации спасает интернализованный ACE2 от деградации. Эти результаты были подтверждены на моделях мышей, где внутривенные инъекции белка-шипа приводили к появлению белка в нескольких областях мозга, вероятно, после разрушения гематоэнцефалического барьера, и было обнаружено, что он вызывает повреждение микрососудистых сосудов эндотелия головного мозга и что вовлекается лизосомальный путь при снятии оболочки вируса внутри клетки [( Ballout et al., 2020 ), ( Blaess et al., 2020 ), ( Davenport et al., 2021 ), ( Nuovo et al., 2021 ), ( Rea et al., 2021 г. ), ( Шанг и др., 2020 г.))]. Эти противоречивые отчеты не только подчеркивают сложность COVID-19, но также предполагают, что экспрессия ACE2 в сосудистой сети может сильно различаться, что требует дальнейшего изучения.

Фамотидин ( Пепцид® ) - селективный блокатор гистаминовых H2-рецепторов, одобренный FDA для лечения гастроэзофагеальной рефлюксной болезни (ГЭРБ) и язвы желудка. В начале пандемии появились доказательства того, что госпитализированные пациенты с COVID-19, получавшие фамотидин, имели меньший риск тяжелого исхода и/или смертности ( Freedberg et al., 2020 ; Mather et al., 2020 ; Sethia et al., 2020 ). . Несколько групп выдвинули гипотезу, что этот эффект фамотидина, вероятно, обусловлен прямым ингибированием гистаминового рецептора H2 (H2R), а не противовирусной активностью ( Ghosh et al., 2020 ; Loffredo et al., 2021 ; Ennis and Tiligada, 2021).). Действительно, позже было показано, что фамотидин не обладает противовирусной активностью против SARS-CoV-2 ( Malone et al., 2021 ), хотя противоречивые сообщения о его эффективности в острых случаях COVID-19 и доступности более эффективных методов лечения COVID-19 показали, что препарат постепенно внедряется. Тем не менее, рост аномальных проблем со здоровьем у некоторых выживших после Covid-19, который сейчас широко описывается под термином «Длительный COVID», и вероятность того, что некоторые из этих симптомов могут быть связаны с долгосрочным воспалительным повреждением, вызванным вирусом, сосудистой системы, вновь возродил интерес к этому препарату ( Eldanasory et al., 2020 ; Malone et al., 2021 ; Mura et al., 2021).). Недавнее исследование результатов более чем 250 000 пациентов, инфицированных COVID-19, показало, что блокада гистаминовых рецепторов значительно улучшило исходы у пациентов, нуждавшихся в респираторной поддержке, и предположило, что это может быть связано со способностью фамотидина блокировать провоспалительные сигналы, возникающие из активации H2R.  ( Мура и др., 2021 ).

Наше краткое исследование показало, что присутствие гистамина ускоряет интернализацию ACE2, индуцированную спайковым белком, в эндотелиальных клетках. В отсутствие гистамина одному белку-шипу требовалось от 6 до 12 часов для интернализации и деградации ACE2. Однако в присутствии гистамина АПФ2 интернализовался в течение 30 мин. Кроме того, этот эффект в значительной степени блокировался либо нокдауном H2R, ингибированием PKA, эффектора сигнального пути H2R, и, что наиболее важно, фамотидином, либо известным блокатором H2R. Эти результаты позволяют предположить, что гистамин и сигнальный путь гистаминовых рецепторов могут играть решающую роль в проникновении вируса в эндотелиальные клетки. SARS-CoV-2 вызывает воспалительную реакцию у инфицированных пациентов. Налбандян и др., 2021 ). Некоторые из этих медиаторов, такие как TNF-α и несколько интерлейкинов, могут дополнительно стимулировать воспалительные клетки, такие как тучные клетки, для увеличения синтеза и секреции гистамина ( Cook et al., 2021 ; Nalbandian et al., 2021 ; Raveendran et al., 2021). ). Подобно тому, что наблюдалось здесь с гистамином, было показано, что циркулирующий виментин(белок промежуточных филаментов соединительных тканей и других тканей мезодермального происхождения. Прим. В.З.) облегчает проникновение эндотелиальных клеток SARS-CoV-2 ( Amraei et al., 2022).). Наши и другие подобные исследования показывают, что циркулирующие или локальные уровни эндогенных веществ могут потенцировать проникновение вируса в эндотелиальные клетки. Мы признаем очевидное ограничение этого исследования, которое заключается в концентрации гистамина, используемого для лечения клеток (1 мкМ). Хотя маловероятно, что такая концентрация будет достигнута в кровообращении у людей, остается возможность, что локальное повышение уровня гистамина, например, в легких, мозге или сердце, может немедленно изменить проникновение вируса в клетки.

Представленные здесь данные позволяют предположить, что фамотидин можно рассматривать как препарат второй линии для ограничения вызванного вирусом воспаления сосудов.


Frontiers | Histamine Potentiates SARS-CoV-2 Spike Protein Entry Into Endothelial Cells

Severe acute respiratory syndrome coronavirus 2 (SARS-CoV-2) which causes coronavirus disease (COVID-19) is one of the most serious global health crises in recent history. COVID-19 patient symptoms range from life-threatening to mild and asymptomatic, which presents unique problems in identifying,...

www.frontiersin.org

Я также хочу напомнить, что ингибирование тучных клеток(блокаторами Н1 и Н2 антигистаминных рецепторов), которые увеличивают синтез и секрецию гистамина, приводило к быстрому разрешению затяжного кашля.

Спасибо всем, кто находит этот пост полезным. Подпишитесь на т/к «Так победим! Статьи»

Примечание: Все сокращение, замены и др. выполнены автором блога и не имеют никакого отношения к публикациям.(обычно в начале публикации и в заголовке). Сделано это по причине цензуры в некоторых соцсетях, которые борются с любым упоминаем ранней терапии и соответствующих лекарств.(в них идет скрин из т/к)

Отказ от ответственности: я не защищаю читателей, употребляющих иве или какие-либо другие препараты. Я не врач, а биохимик по образованию и никому не даю медицинских советов. Прежде чем принимать какие-либо лекарства, всегда консультируйтесь с лечащим врачом, которому доверяете.

ПОМНИТЕ. Вы находитесь под защитой Нюрнбергского кодекса и Хельсинской декларации. Хельсинкская декларация делает центральным документом этической исследовательской деятельности информированное согласие. Декларация определяет не только приемлемость известных и исследованных методов лечения, но принципы лечения больного альтернативными методами, к примеру, параграф 37 призван регулировать случаи, «когда не существует проверенного профилактического, диагностического или терапевтического метода. Когда существующие методы оказываются неэффективными, врач, получив обоснованное согласие пациента, должен иметь право применять непроверенные или новые профилактические, диагностические и терапевтические меры, если, по его мнению, они дают надежду на спасение жизни, восстановление здоровья или могут облегчить страдания. По мере возможности такие меры должны быть исследованы на предмет их безопасности и эффективности. Во всех случаях всю новую информацию следует регистрировать и, при необходимости, публиковать».

Полный текст ХД: https://budetlyanin108.livejournal.com/3489319.html

Подписывайтесь на мою страницу, всегда последние РКИ, КИ, обзор мировой прессы, статьи и рекомендации о передовых методах лечения К19 : https://www.facebook.com/veniamin.zaycev/

Здесь собрано все, что будет вам интересно, все объяснено в закрепленном посте, там же есть и схема-таблица с алгоритмом и применении иве:
https://www.facebook.com/ashominfo

Группа в фб «Так победим!» все вопросы по иве и ранней терапии:
https://www.facebook.com/groups/293522279068895

Телеграм-канал «Так победим!» на случай потери связи, там публикуется то, что идет в ЖЖ и не всегда идет в ФБ:
https://t.me/takpobedimsvz

Чат по иве в телеграме:
https://t.me/takpobedi

ЖЖ: https://budetlyanin108.livejournal.com/

"Книга отзывов"

часть 1: https://budetlyanin108.livejournal.com/3118230.html

часть 2: https://budetlyanin108.livejournal.com/3118949.html

часть 3: https://budetlyanin108.livejournal.com/3211902.html

часть 4: https://budetlyanin108.livejournal.com/3417765.html

Ссылки по детоксикации спайк-белка:

https://budetlyanin108.livejournal.com/3144742.html

https://budetlyanin108.livejournal.com/3260643.html

https://budetlyanin108.livejournal.com/3596796.html

Детокс аутофагией:

https://budetlyanin108.livejournal.com/3613550.html

РУБРИКАТОР чата Телеграм-канала «Так победим!»


главная [Так победим!]

ivermec.space

Антигистаминные препараты, Фамотидин

Previous post Next post
Up