Эффективность Нама Смараны.

Nov 24, 2010 10:00

Слова имеют могучую силу. Они могут возбуждать чувства и успокаивать их. Они направляют и возмущают, что-то раскрывают и сбивают с толку. Это - могучие силы, вызывающие огромные резервы энергии и мудрости. Языком следует пользоваться для произнесения Имени Господа. Он не должен шипеть как змея, рычать и реветь с намерением породить страх. Это не та цель, для которой язык дан человеку. Пребывайте в Имени Божьем и сладость его пропитает язык и исправит вкус. Речь настолько могущественна, что может показать характер человека, раскрыть личность его, воспитывать других и передать тот или иной опыт и информацию. А потому будьте бдительны в отношении слов. Поскользнетесь на ходу - и ушиб можно вылечить, но поскользнувшись на слове, рану не залечишь.

Теперешняя эпоха в писаниях считается весьма благоприятной для Освобождения, так как если в прежние эпохи в качестве средств предписывалась суровое подвижнечество, то в нынешнюю эпоху Кали требуется лишь Нама-Смарана для обретения Освобождения. Когда Имя Господа упоминается со всею связанной с ним славой, в уме разливается могучий поток счастья. Господь исполнен блаженства и, фактически, Он - Само Блаженство. И всё это Блаженство надлежит вкусить через Имя. Сам Вьяса знал это, так как когда несколько мудрецов пришли к нему однажды, чтобы выяснить, - какая йога наиболее способствует успеху усилий человека для достижения Освобождения, Вьяса предвосхитил их вопрос и громко сам себе повторял вслух: “Как удачливы те, кому суждено родиться в Кали-Юге! В Кали-Юге так легко снискать милость Господа путем Нама-Смараны”.

Имя Божье, произносимое с любовью и верой, имеет силу снискать пылкому искателю милость Божью. Имя несёт непреодолимую силу, - позволяющую даже океан перескочить одним прыжком. Оно может наградить невообразимой силой и отвагой. Когда Раму спросили, - не Имя ли Рамы (Раманама) так укрепило Ханумана, что он перенесся через океан, Он ответил, что поскольку тело Его назвали Рама (Именем, сочетающим Биджа-акшары и Шивы, и Вишну), то и Сам Он смог одолеть Равану и орды его. Повторяя Имя, легко можно узнать Господа и атрибуты Его. Язык следует освящать повторением Имени. Им - языком - надлежит пользоваться также для сладостных выражений, которые несут удовлетворение и радость. Поминайте Бога, в котором вы действуете, Бога, что побуждает вас действовать, кто является всей этой громадной Вселенной, каждым малым атомом и каждой огромной звездой. Выберите какое-то Имя и Образ для этого Всепроникающего и присутствующего во всём Бога и удерживайте Его на языке и перед умственным взором. Вот что называют Джапа-сахита-дхьянам - повторение Имени с помышлением (медитацией).

Избрав одно Имя и один Образ для Смараны, не говорите плохого об иных Именах и Образах. Ведите себя как женщина в общей семье. Она почитает старших в семье и служит им - свёкру и его братьям и своему деверю, но сердце её предано мужу, которого она любит и почитает особо.

Если вы подвергаете критике веру других, то и ваше благочестие фальшиво. Если вы искренни, вы оцените и искренность других. У Бога тысячи Имен. Нет Имени, которое не было бы Его. Кришна, Шриниваса, Саи Баба - все Имена одна сущность.

Каждый крестьянин знает, чтобы получить богатый урожай, нужно посеять хорошие семена. Если же семена плохие, то его усилия бесплодны. Посейте семена Имени Божьего в хорошо подготовленном поле сердца. Подкормите их удобрением веры. Пусть оградой будет дисциплина, как кнут у пастуха, чтобы не дать стаду разбрестись. Без ограды, оберегающей посев, сажать - всё равно, что стрелять без пули - звук есть, а дичи нет. Молитва должна исходить от глубины чувства. Богу нужна Бхава (внутреннее чувство), а не Бахья (внешняя видимость). Чувством вы можете заставить Божественное Сердце расцвести от радости. Карма Канда и Упасана Канда Вед настаивают на почитании Бога и преданности Ему. Они поют Славу Ему и учат человека помышлять о Свете Его. В них говорится, что существует только Единое, но оно известно и описано мудрыми по-разному.

И вот первым делом с сегодняшнего дня входите в дисциплину Нама-Смараны. Модной отговоркой, выдвигаемой теми, кому эта дисциплина не нравится, является недостаток времени. Но она не нуждается в каком-то особом времени или в выделении дополнительного времени. Это можно сделать всегда - моетесь ли вы, едите, гуляете или сидите. И всякий час, потраченный на сплетни, просмотр спортивных передач или кино, на пустые разговоры, можно лучше использовать на тихое помышление об Имени и созерцание Образа и Света Господа. Научитесь этому в Прашанти Нилаям и возвращайтесь в свои края снабженными лучшим знанием. Если вы этому не научились, то вы только потеряли время и деньги, приехав и побыв в Прашанти Нилаям.

Гуны следует преодолеть одну за другой. Тамас обратить в Раджас, Раджас в Сатву, а Сатва также, в конце концов, преодолевается и приводит к Уровню бескачественности. Гуны связывают человека и оставляют так называемые “Впечатления”. Тамас подобен червям, что ползают и пресмыкаются в отбросах. Раджас - подобен мухе, что садится как на грязное, так и на чистое. Саттва же подобна пчеле, которая посещает лишь ароматные цветы. Но все они привлекают к тем или иным объектам и нуждаются в избавлении от малейшего следа привязанности. Так вот сердца поражены этими мухами и червями и потому следует воспользоваться пестицидом Нама-Смараны для дезинфекции этого места и подготовки его к духовному развитию.

Всякая школа должна иметь веру, что её учение не навредит и не погубит, но всегда поддержит при условии, если следовать ей точно и охотно, искренне и в страхе Божьем. Веру в Бога также будет вселять Нама-Смарана, памятование о Славе Божьей, о Его Бесконечной Милости и Силе.
Previous post Next post
Up