Nov 24, 2010 10:00
Слова имеют могучую силу. Они могут возбуждать чувства и успокаивать их.
Они направляют и возмущают, что-то раскрывают и сбивают с толку. Это - могучие
силы, вызывающие огромные резервы энергии и мудрости. Языком следует пользоваться
для произнесения Имени Господа. Он не должен шипеть как змея, рычать и реветь с
намерением породить страх. Это не та цель, для которой язык дан человеку.
Пребывайте в Имени Божьем и сладость его пропитает язык и исправит вкус. Речь
настолько могущественна, что может показать характер человека, раскрыть
личность его, воспитывать других и передать тот или иной опыт и информацию. А
потому будьте бдительны в отношении слов. Поскользнетесь на ходу - и ушиб можно
вылечить, но поскользнувшись на слове, рану не залечишь.
Теперешняя эпоха в писаниях считается весьма благоприятной для
Освобождения, так как если в прежние эпохи в качестве средств предписывалась
суровое подвижнечество, то в нынешнюю эпоху Кали требуется лишь Нама-Смарана
для обретения Освобождения. Когда Имя Господа упоминается со всею связанной с
ним славой, в уме разливается могучий поток счастья. Господь исполнен
блаженства и, фактически, Он - Само Блаженство. И всё это Блаженство надлежит
вкусить через Имя. Сам Вьяса знал это, так как когда несколько мудрецов пришли
к нему однажды, чтобы выяснить, - какая йога наиболее способствует успеху
усилий человека для достижения Освобождения, Вьяса предвосхитил их вопрос и
громко сам себе повторял вслух: “Как удачливы те, кому суждено родиться в Кали-Юге!
В Кали-Юге так легко снискать милость Господа путем Нама-Смараны”.
Имя Божье, произносимое с любовью и верой, имеет силу снискать пылкому
искателю милость Божью. Имя несёт непреодолимую силу, - позволяющую даже океан
перескочить одним прыжком. Оно может наградить невообразимой силой и отвагой.
Когда Раму спросили, - не Имя ли Рамы (Раманама) так укрепило Ханумана, что он
перенесся через океан, Он ответил, что поскольку тело Его назвали Рама (Именем,
сочетающим Биджа-акшары и Шивы, и Вишну), то и Сам Он смог одолеть Равану и
орды его. Повторяя Имя, легко можно узнать Господа и атрибуты Его. Язык следует
освящать повторением Имени. Им - языком - надлежит пользоваться также для
сладостных выражений, которые несут удовлетворение и радость. Поминайте Бога, в
котором вы действуете, Бога, что побуждает вас действовать, кто является всей
этой громадной Вселенной, каждым малым атомом и каждой огромной звездой. Выберите
какое-то Имя и Образ для этого Всепроникающего и присутствующего во всём Бога и
удерживайте Его на языке и перед умственным взором. Вот что называют
Джапа-сахита-дхьянам - повторение Имени с помышлением (медитацией).
Избрав одно Имя и один Образ для Смараны, не говорите плохого об иных
Именах и Образах. Ведите себя как женщина в общей семье. Она почитает старших в
семье и служит им - свёкру и его братьям и своему деверю, но сердце её предано
мужу, которого она любит и почитает особо.
Если вы подвергаете критике веру других, то и ваше благочестие фальшиво.
Если вы искренни, вы оцените и искренность других. У Бога тысячи Имен. Нет
Имени, которое не было бы Его. Кришна, Шриниваса, Саи Баба - все Имена одна
сущность.
Каждый крестьянин знает, чтобы получить богатый урожай, нужно посеять
хорошие семена. Если же семена плохие, то его усилия бесплодны. Посейте семена
Имени Божьего в хорошо подготовленном поле сердца. Подкормите их удобрением
веры. Пусть оградой будет дисциплина, как кнут у пастуха, чтобы не дать стаду
разбрестись. Без ограды, оберегающей посев, сажать - всё равно, что стрелять
без пули - звук есть, а дичи нет. Молитва должна исходить от глубины чувства.
Богу нужна Бхава (внутреннее чувство), а не Бахья (внешняя видимость). Чувством
вы можете заставить Божественное Сердце расцвести от радости. Карма Канда и
Упасана Канда Вед настаивают на почитании Бога и преданности Ему. Они поют
Славу Ему и учат человека помышлять о Свете Его. В них говорится, что
существует только Единое, но оно известно и описано мудрыми по-разному.
И вот первым делом с сегодняшнего дня входите в дисциплину Нама-Смараны.
Модной отговоркой, выдвигаемой теми, кому эта дисциплина не нравится, является
недостаток времени. Но она не нуждается в каком-то особом времени или в
выделении дополнительного времени. Это можно сделать всегда - моетесь ли вы,
едите, гуляете или сидите. И всякий час, потраченный на сплетни, просмотр
спортивных передач или кино, на пустые разговоры, можно лучше использовать на
тихое помышление об Имени и созерцание Образа и Света Господа. Научитесь этому
в Прашанти Нилаям и возвращайтесь в свои края снабженными лучшим знанием. Если
вы этому не научились, то вы только потеряли время и деньги, приехав и побыв в
Прашанти Нилаям.
Гуны следует преодолеть одну за другой. Тамас обратить в Раджас, Раджас
в Сатву, а Сатва также, в конце концов, преодолевается и приводит к Уровню
бескачественности. Гуны связывают человека и оставляют так называемые
“Впечатления”. Тамас подобен червям, что ползают и пресмыкаются в отбросах. Раджас
- подобен мухе, что садится как на грязное, так и на чистое. Саттва же подобна
пчеле, которая посещает лишь ароматные цветы. Но все они привлекают к тем или
иным объектам и нуждаются в избавлении от малейшего следа привязанности. Так
вот сердца поражены этими мухами и червями и потому следует воспользоваться
пестицидом Нама-Смараны для дезинфекции этого места и подготовки его к
духовному развитию.
Всякая школа должна иметь веру, что её учение не навредит и не погубит,
но всегда поддержит при условии, если следовать ей точно и охотно, искренне и в
страхе Божьем. Веру в Бога также будет вселять Нама-Смарана, памятование о
Славе Божьей, о Его Бесконечной Милости и Силе.