Все наши убеждения, все ценности - хлам, из которого мы постоянно собираем те или иные химеры. Борьба за права человека, за спасение китов или с голодом - гораздо более абсурдная деятельность, чем, например, сжигание евреев в топках. С точки зрения логики мы должны были бы признать существование китов бессмысленным для нас, а в какой-то мере и вредным, поскольку киты истребляют криль - пищу промысловых видов рыб. И уж во всяком случае, нас меньше всего должны интересовать умирающие от голода ангольцы или эфиопы. Ведь мы люто, бешено боремся с нелегалами из Африки.
Очевидно, что наши убеждения строятся не на логических фундаментах. Но уже и не на традиции. Мы предали наши традиции и уничтожили тысячелетнюю мораль - мы терпимы к анальному соитию двух мужчин, но зато влечение к юной, прекрасной, здоровой, созревшей для деторождения девушке - считаем сексуальным извращением. Кстати, вы знаете, что в 70-80 годах в сексшопах большинства буржуинских стран свободно продавалась порнушка с участием 12-13 летних подростков? И никого это не шокировало. Потребление и распространение такой продукции педофилией не считалось. Сейчас же за секс с 17 летней женщиной в тех же странах вы можете попасть за решетку как педофил.
Мы не заметили, как угроза ядерной войны перестала нами восприниматься серьезно. Еще 30 лет назад, когда ядерного оружия на планете было меньше и оно не обладало такой разрушительной силой, а имели его 5 стран - ежегодно в дурки попадали десятки тысяч людей с тяжелейшими расстройствами психики на почве страха ядерной войны. Все изменения с тех пор в области ядерной безопасности - только в худшую сторону. Равновесие нарушено - а значит, ядерная катастрофа чуть более, чем возможна. Но нас это больше не интересует.
Наша нравственность, наши убеждения, наша вера - сутуативны, они меняются чаще, чем сменяется одно поколение. Их внутреннее содержание не связано ни с формальной логикой, ни со здравым смыслом, более того - здравому смыслу и логике противоречат. В любой момент общественная этическая конструкция может быть разобрана и переконструирована. Достаточно выдвинуть из тени что-то способное вызвать у нас замешательство и задвинуть в тень то, что уже не вызывает сильных эмоций. Так, одновременно в обиход вошли понятия гей и педофил, перестройка и спид, интернет и экстази. Что станет нашим фетишем завтра? Несколько недель назад американский ученый и астронавт, участник лунной миссии Эдгар Митчелл заявил, что инопланетяне существуют и неоднократно вступали в контакт с людьми, о чем прекрасно знают в НАСА.