Цэн Кавоче. Разъяснение Воззрения Шентон. Резюме Тройственной Природы Реальности.

Apr 12, 2016 12:19

Цэн Кавоче

Разъяснение Воззрения Шентон.

Резюме Тройственной Природы Реальности.

Здесь содержится сущностное руководство по воззрению шентон, пустоты другого:

Начинают с прихода к прибежищу и порождения ума пробуждения.

Восприятие иллюзорных явлений как истинных - это воображаемая природа. Восприятие объектов схватывания и того, кто схватывает, как реальных является сущностью ошибочных умопостроений. Это подобно обманчивому восприятию верёвки как змеи. Охватывая всё, что возможно, начиная с материальных форм вплоть до всеведения,  существует это множество воображаемых приписываний для схватывания.

Явления, зависящие от причин и условий, - это зависимая природа. Хотя они проявляются как множественность, все они являются только ошибочными умопостроениями. Подобно этому, иллюзорные явления подобны верёвке, которая являетсяется основой для обманчивого восприятия змеи. Начиная с формы и вплоть до всеведения, карма и беспокоящие эмоции порождают умопостроения.

Безошибочная совершенная природа - это естественно проявленная предельная реальность явлений, которая изначально пронизывает зависимую природу, подобно пространству, пронизывающему верёвку-змею. Эта неизменная совершенная природа заключает в себе два измерения формы состояния будды, ветви пробуждения, истину пути, и всё, начиная с предельной реальности явленных форм вплоть до всеведения. На относительном уровне, она лишена определяющих признаков, приписываемых воображаемой природой.

Хотя они и классифицируются как три природы, не обладающие собственной сущностью, если вы исследуете, то, поскольку не существует никакого схватывания и нечего схватывать помимо ума, только явленное качество зависимой природы и явленная реальность совершенной природы свободны от загрязнений. Они представляют собой тождественную предельную реальность явлений. Эта предельная реальность - самопроизвольное присутствие.

Таким образом, воображаемая природа лишена собственной сущности, подобно рогам зайца. Зависимая природа лишена воображаемой природы, подобно иллюзии. Совершенная природа лишена как воображаемой природы, так и зависимой природы, подобно пространству. Различия между воображаемым и зависимым относительны, не абсолютны. Совершенная реальность явлений абсолютна. Это - Великий Срединный Путь, свободный от крайностей и  никоим образом не тождественный и не отличный в сущности от явленного качества зависимой реальности.

Из “Резюме Тройственной Природы Реальности”. Это - учение, очищающее ржавчину двойственного восприятия. Это - ясное писание и высшее наставление о радостной естественной свободе.

Кунга Дролчок (1507-1566) почерпнул его из древних сочинений Цэн Кавоче (родился в 1021 г.) и сохранил в “Ста Восьми Сущностных Наставлениях Джонан”.

Пояснение переводчика на русский:

Схватывание (восприятие), схватывающий и схватываемое: схватывание  - представление о существовании субъекта и объектов; схватывающий - субъект, который схватывает; схватываемое - объекты, которые схватываются.

Перевод с тибетского: Michael R. Sheehy (Ngedon Tenzin Dargyay).
Перевод с английского: Игорь Калиберда.

Мадхьямака, Шентон

Previous post Next post
Up