May 28, 2013 15:13
В любом коллективе большом или маленьком иногда возникают конфликты. В некоторых группах они возникают с определенной периодичностью, а в некоторых очень редко. Казалось бы, если бы не было конфликтных ситуаций, жить было бы скучно, но ввязываясь в конфликт, люди находятся в состоянии стресса, что негативно влияет на рабочий процесс и психологическую обстановку в коллективе.
Количество конфликтов в коллективе зависит от того, как руководитель организации, подразделения может ими управлять. Основная задача руководителя (а мы говорим об эффективных руководителях) - свести к минимуму конфликты в коллективе, а если конфликт уже разгорается, то тонко и деликатно разрешить проблему, то есть наладить конструктивное общение.
Каковы же причины конфликтов? Самые различные. Рассмотрим несколько из них.
1. Некоторые виды конфликтов провоцируют сами руководители. Например,
* дают завышенную оценку вследствие дружеского расположения, великодушия, либо симпатии к сотруднику, по сравнению с другими
* занижают оценку сотрудника из-за личной антипатии, либо привычки, что сотрудник всегда не справляется со своими обязанностями, завышают требования, провоцируя на конфликт. Основная цель - уволить сотрудника
Таким образом, предпочтительный выбор для выполнения ответственных заданий одних, игнорирование других, усиление требовательности к какому-либо работнику в сравнении с другими, проявление нетактичности. Все перечисленные случаи могут стать питательной средой для различного рода слухов, ложных мнений, стать причиной несдержанных высказываний.
2. Конфликт провоцирует 1 или несколько членов коллектива. Чаще всего, основная цель этих конфликтов - борьба за власть:
* самый активный провокатор конфликта пытается занять место руководителя, критикуя его, высказывая нелицеприятные отзывы о нем, саботируя работу, создавая окружение несогласных;
* идет борьба в коллективе между 2 неформальными лидерами, вокруг каждого есть окружениеи поддержка сотрудников, тем самым снижаетсяэффективность работы;
* или в коллективе есть конфликтный человек, основные черты которого - принципиальность, настойчивость, желание критиковать всех и везде, стремление сказать правду в глаза. Такой сотрудник часто ввязывается в различного рода конфликты, т.к. пытается постоянно вмешаться в личную жизнь коллег.
Что же сделать, чтобы снизить количество конфликтов в коллективе?
Для вас я подготовила книгу в формате pdf
"Конфликты в коллективе: как распознать и погасить"
Получите ее СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО, заполнив данные в подписном окне