Почему возникают конфликты в коллективе?

May 28, 2013 15:13


      В любом коллективе большом или маленьком иногда возникают конфликты. В некоторых группах они возникают с определенной периодичностью, а в некоторых очень редко.  Казалось бы,  если бы не было конфликтных ситуаций, жить было бы скучно, но ввязываясь в конфликт, люди находятся в состоянии стресса, что негативно влияет на рабочий процесс и психологическую обстановку в коллективе.
Количество конфликтов в коллективе зависит от того, как руководитель организации, подразделения может  ими управлять. Основная задача руководителя (а мы говорим об эффективных руководителях) - свести к минимуму конфликты в коллективе, а если конфликт уже разгорается, то тонко и деликатно разрешить проблему, то есть наладить  конструктивное общение.

Каковы же причины конфликтов? Самые различные. Рассмотрим несколько из них.

1. Некоторые виды конфликтов провоцируют сами руководители. Например,

* дают завышенную оценку вследствие дружеского расположения, великодушия, либо симпатии к сотруднику, по сравнению с другими

* занижают оценку сотрудника из-за личной антипатии, либо привычки, что сотрудник всегда не справляется со своими обязанностями, завышают требования, провоцируя на конфликт. Основная цель - уволить сотрудника
Таким образом, предпочтительный выбор для выполнения ответственных заданий одних, игнорирование других, усиление требовательности к какому-либо работнику в сравнении с другими, проявление нетактичности. Все перечисленные случаи могут стать питательной средой для различного рода слухов, ложных мнений, стать причиной несдержанных высказываний.

2. Конфликт провоцирует 1 или несколько членов коллектива. Чаще всего, основная цель этих конфликтов - борьба за власть:

* самый активный провокатор конфликта пытается занять место руководителя, критикуя его, высказывая нелицеприятные отзывы о нем, саботируя работу, создавая окружение несогласных;

* идет борьба в коллективе между 2 неформальными лидерами, вокруг каждого есть окружениеи поддержка сотрудников, тем самым снижаетсяэффективность работы;

* или в коллективе есть конфликтный человек, основные черты которого - принципиальность, настойчивость, желание критиковать всех и везде, стремление сказать правду в глаза. Такой сотрудник часто ввязывается в различного рода конфликты, т.к. пытается постоянно вмешаться в личную жизнь коллег.

Что же сделать, чтобы снизить количество конфликтов в коллективе?
Для  вас  я подготовила книгу в формате pdf

"Конфликты в коллективе: как распознать и погасить"

Получите ее СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО, заполнив данные в подписном окне

Previous post Next post
Up