В субботу 15 ноября 2014 года я прибыл на железнодорожную станцию "Курский вокзал", чтобы спустя 10 минут пешим ходом очутиться на территории Московского Государственного Института Геодезии и Картографии (почему-то аббревиатура звучит как МИИГАиК, хотя 1-в-1 не расшифровывается).
Вот уже 7-й раз ВУЗ организовывал на своей территории общероссийский день саморазвития = "День Тренингов". Главным руководителем процесса был известный мне по мастер-классам "Конфликтология" и "Мотивация" Глеб Балахонов.
Своё официальное студенчество я окончил в 2012 году. Как же я попал туда? Всё очень просто. На сайте #ДТ заполнил анкету и выбрал билет-пакет "оптимум". В билет входит ручка, безымянный бейдж, значок, силиконовый браслет, блокнот и несколько миллилитров напитка fitoguru в стеклянной таре. Всё это за 400 рублей.
Усадили в зал на закреплённое место, первый ряд. Открыли ДТ только в 12-55, на 25 минут позже намеченного срока. Несколько затянули с рекламой напитка фитогуру, но через 20 минут наконец-то приступили к VIP-выступающим дня. Первым открыл череду выступлений специалист по обучению и развитию Егор Гожулян:
Он предложил думать заранее, на перспективу в 10-15 лет. Важно уже сейчас представить себе самому "идеального я" в 30-35. Представили? Тяжело? То-то!
Надо разделить гипер-цель на меньшие сроки, задав себе вопросы о желаемом окружении, хобби, жилье - набросать эдакую "карту развития".
Затем можно провести анализ своих компетенций. Всего в анализе он выделил 3 уровня-вопроса:
- что я приобретаю и теряю вместе с этим навыком? - что приобрели и потеряли те, кто уже достиг этой цели? - что я потеряю или приобрету, если этого не достигну?
Несколько слов было сказано по методам саморазвития. Тут не было ничего для меня нового, кроме эдакого "парного общения - объединения" двух человек по тем навыкам, которые есть у обоих и которые хочет зеркально перенять другой(ая).
За половину институтской лекции о большем вряд ли можно было бы и мечтать, но этот спикер мне очень понравился. Глеб поблагодарил Егора и подарил ему памятные подарки, а за ним на сцену вышел Сергей Сикирин с техническими неполадками (отчего-то минут 5 не показывалась видеопрезентация).
Он долго беседовал с залом, стебался, по сути - ждал, что зал выполнит за него черновую работу, а он только отрефлексирует это в уже подготовленный слайд.
Полезным в его выступлении был только совет "не лениться!". Церемония поздравления спикера повторилась.
Третьим выступающим (с удвоенным временем на беседу с залом) под бурные, нескончаемые дифирамбы и аплодисменты, выбежал Никита Непряхин:
За 1,5 часа он решил рассказать об алгоритме быстрой подготовки к любому выступлению. Такой алгоритм делится на 7 этапов и подробно расписан в презентации.
Некоторые крылатые фразы и выражения во время выступления:
- Никогда не выделяйте в аудитории "босса", работайте на всех! - Постарайтесь задействовать новые "формы" презентации - "дополненной реальности" и "prezi". - Только треть ораторов в России здоровается с аудиторией! - Актуализацию рассматриваемой в выступлении темы не делает почти никто!
Резанули слух:
- Национальность? Аккуратно!.. - Русскоязычная аудитория - 200 миллионов человек...
Затем Никита ответил на 7 вопросов из зала и подарил 5 своих новых книг "50 вопросов и ответов о публичном выступлении". Один экземпляр достался автору этих строк.
Уставшие после "двух пар" студенты высыпали на сцену, чтобы несколько фотографов сделали общую панораму зрителей, а после отправились в фойе на кофе-брейк. Пирожки с яйцом и капустой, бутерброды с ветчиной и сыром + различные сорта пакетированного чая согрели и придали сил.
После кофе-брейка общая аудитория распалась на "тренинги по выбору". В программе 7-го Дня Тренингов их анонсировали целых 12 штук, но я почти безошибочно выбрал мастер-класс Екатерины Федорец "М и Ж. Инструкция по применению". Группа из 30 человек (20 девушек и 10 парней) минут 5 петляла по институту, чтобы, наконец, на первом этаже в аудитории №96 уединиться на 3 часа.
По традиции каждый поделился ожиданиями от времяпрепровождения в следующие часы и представился. Мне показалось, что "Анастасий" в классе было 5 или 6 (17-20%!).
Ведущая Екатерина решила рассказать о наработках зарубежной школы отношений между полами и первым делом пояснила примерную схему мышления мужчин. У нас всё в этом мире разделено на несколько десятков непересекающихся категорий, переход из одной в другую сопряжён с трудностями и женщин (в голову встроен некий "яндекс" с образами сайтов и нажитой за годы "своей википедией").
Типичное решение стрессовых ситуаций - "пауза"/"медитация"/"отдых" у мужчин и разговор у женщин. Навязывание противоположного способа решения проблем черевато конфликтами.
Продемонстрировали типичные различия в понимании базовых понятий:
- 5 минут для мужчин значит 5-10 минут, для женщин - "короткий промежуток времени"; - "Ничего" для мужчин и значит то, что всё в порядке. Для женщин - что "что-то случилось"; - Сильный вздох для мужчин - "всё в порядке, в соседний объект поступает кислород в чуть бОльших объёмах, чем обычно". Для женщин - "молчит, а ведь между нами (у меня) что-то случилось"; - "Продолжай" - продолжай говорить. "Продолжай" для женщин - "лучше немедленно прекрати это говорить!"
В теории американцев отношения мужчин и женщин завязаны на половом акте, причём у средних мужчин он стоит на первом месте, у средних женщин - только в первой 10-ке. Из неё проистекает другая "теория баллов и малых супружеских дел" (когда два партнёра ежедневно накапливают энное количество баллов для соединения по ночам в постели). Причём, у мужчин каждое его малое действие кажется гораздо бОлее ценным фактом, чем, например, если бы это действие повторила девушка.
Екатерина посоветовала поговорить о существующей проблеме в паре, чтобы каждый партнёр высказал своё мнение, точку зрения. Посоветовала избегать "горьких обид".
И, в заключение семинара, была вкратце описана классификация отношений русских психологов. По сути - разделение характеров мужчин и женщин (что-то вроде гороскопа) на 4 "стихии" (казалось бы, причём здесь мультфильм "Аватар"), со сложным взаимодействием между "стихиями".
Затем был блок коротких вопросов. После студенты и я потихоньку собрался "по домам".
Чтобы текст не был слишком приторным, позволю себе несколько замечаний:
1. При регистрации для не-студентов было бы замечательно продумать сразу безналичную оплату (на карточку сбербанка, например); 2. При входе в институт было бы разумно поставить (заренее, в конце предыдущего дня!) стойки-направляющие в соседнее с "главной свечкой" здание; 3. Не задерживать открытие мероприятия на 25 минут; 4. Отказаться от общего фото, т.к. уже при численности свыше 50 человек этот формат нечитабелен (либо файл чересчур велик, либо характеристика "я в 5-м ряду 34-й справа, урааа!" не говорит ни о чём. Пусть 100.000 человек были на концерте Rock am Ring - но зачем делать фото публики с вертолёта?!) 5. После кофе-брейка не полениться, потратить ещё 15 минут на промежуточный обзор всех 12-ти мастер-классов в зале, чтобы по-очереди отпускать всех в свои аудитории (идеально-вообще в институте картографии сделать карту здания с точками-аудиториями, в которых будут проходить активности). Была некая давка. 6. Туалеты после кофе-брейка также нанести бы на карту. Это для не-студентов из МИИГАиКа (т.е. для таких, как я, например). Были указатели, но куда именно они вели - сложно было понять без подсказок (женские и мужские комнаты разнесены друг от друга). 7. При подготовке к мастер-классам уделить внимание на тех светочей демократии, у которых вы:
а) Учились-переняли эти знания; б) Презираете-ненавидите-считаете их подход интересным, но ошибочным.
И раздатка, раздатка, ещё раз раздатка! До сих пор мне не пришло уведомление о результатах теста.
Это, в принципе, мелочи - но я бы посоветовал Глебу обратить на них внимание.