Завершаю велосипедный сезон в этом году громким салютом - поездкой к усадьбе Суханово и обратно.
61 км в пути, 29 человек из Подольска и Подольского района во главе с
Максимом Дружковым и Романом Ивановым.
Поездка была отложена с прошлого воскресения, т.к. шёл дождь. В итоге, в 12-10, подождав уже всех VIP'ов на двух колёсах, колонна во главе с Романом Ивановым (сотрудник ГКБ, вконтакте не зарегистрирован) двинулась в сторону Подольского железнодорожного и авто-вокзала.
В пути было 3 остановки у магазинов (2 по пути к усадьбе и один на обратном), 3 поломки (включая и мою), но в итоге всё обошлось. Первый раз мы ожидали замену колеса отставшей группы велосипедистов у подольского химико-металлургического завода (ОАО "ПХМЗ").
Здесь кроме пластиковых окон, похоже, ничего со времён СССР не поменялось:
Длинные одинаковые оконные массивы:
Закрытые от посторонних глаз забором с колючей проволокой кирпично-бетонные коробки:
Удивительно, что самым изящным уличным элементом завода были урны, словно цветочные вазы:
Путь лежал по обочинам дорог и через поля. На одном таком поле был прекрасный километровый съезд, на котором я разогнался до 31 км/ч. Правда, далее было квадратное плато метров в 30 перед поворотом на 90 градусов и подъём в горку. Достаточно было поворота - не вписываясь на такой скорости с тормозами в поворот, я приземлился на одно колено до крови. Но я-то ладно, я через месяц об этом и не вспомню - эка невидаль, парень коленку расцарапал!
Другое дело, что как-то так вышло - в общем, заднее колесо оказалось сдуто-прокололось в 2-х местах. Благо, опытные велосипедисты (замыкающий - Максим Дружков) имели при себе весь необходимый набор заплатак, клея и прочих инструментов. Восстановили меня минут за 10, мы догнали всех на пригорке и продолжили путь.
Приехали, закупившись перед этим в стоящей недалеко хач-палатке питьевыми-съестными припасами, мы наконец-то в усадьбу. Усадьба большая, два корпуса отданы московским архитекторам (читай-заброшенная). Внутри водят группы туристов, отдыхают бичи, местные и хипстеры. А 21 числа туда пожаловали ещё с тридцать велосипедистов. С учётом масштабов дачи, место хватило всем.
Погоды стояли шикарные - в тени около 17 градусов, на солнце - ...
Корпус, у которого мы сделали первую остановку:
Закрытые двери выхода на прогулку из перехода в церковь (купол на фото выше, справа):
Перекрытия - деревянные, состояние вы видите сами:
Общий вид на одно из зданий усадьбы. Велосипедисты (видны справа) разбились на группки по интересам (было также 4-5 супружеско-близкодружественных пар) и истово общались:
Как всякая уважающая себя усадьба, в своём распоряжении она имеет несколько захоронений. Здесь лежат супруги Пестели:
А здесь на разбитом корыте одинокая скорбящая девушка. Фигурки лошадей, видимо, также имеют какое-то отношение ко монументу (не подписан табличкой):
Просто чаша с отбитым краем на постаменте. Надпись если и была, то стёрлась со временем:
Да, ещё раз повторюсь, мы осязали настоящее бабье лето:
Но я пофотографировал немного окрестности и вернулся. Чуть дальше от усадьбы бы обрыв, на фото видны деревья, растущие из земли ниже уровнем:
Немножечко старых ступенек вам в ленту:
И ещё:
Роман Иванов с банкой консервированой кукурузы и Максим Дружков:
По усадьбе гулял кот, которого из-за раскормленного пуза и трёхцветного окраса многие принимали за кошку. Максим и кот:
Кот боевой и долго на руках не сидел. Зато мурлыкал и интересовался - кто такие эти люди и зачем сюда приехали:
После возлияния, поедания и фотографирования, мы снялись с места и поехали к ещё одной местной достопримечательности - виду на озеро:
А дальше мы возвращались - через Щербинку, переехали через переезд и повторили почти точь-в-точь маршрут до поворота с уже нашей, подольской усадьбы Остафьево, 1045 автобуса. От поворота ещё проторчали на дамбе минут 15, просто наблюдая текущую с высокого, заросшего ряской пруда, воду.
Зачем-то вырулили к Ерино через проклятый мост через Десну, где
650 метров постоянного подъёма градусов так на 30.
Ну а где Ерино, там и дом. Опытные велосипедисты, для которых и 100 км - не вопрос, стали прыгать по крутым спускам, балуя спидометры.
Я же, чувствуя напрящение в мышцах, грозившее перерости в их отказ от работы, отправился через дачи на берегу Пахры домой. Был удивлён тем, сколько же их выросло там за последние лет так 10-15, как я был в тех краях пешком с мамой в последний раз. Пешая дорога, впрочем, изменений не претерпела - такая же одноколейная тропинка.
Домой прибыл около 19-30.
В этом году удалось накатать 150 км со средней скоростью 15,2 км/ч, максимально удалось развить 41,3 км/ч. До показателей прошлого года не удалось добраться из-за замены заднего колеса, цепи, коробки передач, звёзд (сзади и спереди) в летний период.