Небесная дорога и первый день в Калининграде

Sep 03, 2010 17:05

12ч05. Выстроившаяся очередь к девушке, проверяющей билеты, растянулось метров на 50. Летят в основном наши, однако есть и дальние сибиряки, южные горбоносые соседи, индусы, семья цыган с плачущими детьми.
(Покоряют Калининград? Эмигрируют? Или транзитом?)
12ч20. Никого нет на месте проверки билетов.
12ч25. Уже проверяют билеты и отправляют (на автобус до самолёта) краснодарский рейс, вылетающий в 12ч55. Ропота - нет, кто-то звонит о задержке родным, индусы испуганно переглядываются, цыганские дети плачут. 12ч27 Начало проверки билетов. Оказавшись в первой четверти очереди, занимаем в автобусе лучшие места. Есть время для съёмки.

1. Погода нелётная. То моросит дождь, то прекращается и светит жаркое летнее солнце.



2.



3. Магазин для пилотов. Мило. Наверняка дорого. Сам не был.



Недостроенный/разрушенный аэропорт вызывает желание отправить посылку с милостыню РосАвиа.
Или позвонить в Подольский стройкомбинат.
Вообще, непорядок.
Очень хочется спросить, а куда идут деньги?
Прибыль от перевозки пассажиров, оценочно: 200.000 рублей/1 рейс перелёта*(Х - рейсов/1 сутки)*(У - суммарный километраж)/700км*365 суток=104.300рублей*Х*У.
Пусть рейсов в сутки 200шт, средний километраж 3500км, беру оценочно, в первом приближении.
Получается около 100 миллионов рублей в год. В этой цифре хоть и верен только порядок, однако даже он позволяет рассчитать, сколько прибыло. Сложнее учесть то, что выбыло - думаю, в этом-то и зарыта собака!

Набились в автобус, как в час пик. Поехали… Через 20 минут блуждания по аэродрому встали в чистом поле в реальную пробку. Из 3-х машин. Водитель молчит, паники нет.

image Click to view



12ч58. Вываливаемся из напрочь запотевшего автобуса.
4. Турбина с цифрой 6(9) особой, приплюснутой снизу формы.



5. Сфотографировал чудо инженерной мысли - питающийся тоннами невосполнимых природных ресурсов, отказывающийся делать взмахи крыльями летательный аппарат - Боинг - 747.



Кружат грозовые тучи, дождя нет. Поднимаемся по трапу, занимая места в конце салона. Теснота жуткая - наверняка экономисты при подсчёте оптимального числа мест подгоняли результаты. Однако вдвоём, вместе легче - можно поднять разделяющий подлокотник и насладиться дополнительными 8см свободы.

6. Пошёл дождь. Но мы вылетаем.



7. Через 15 минут подъёма можно было щёлкнуть на память белогривых лошадок.



При посадке жутко заложило уши. Ощущения были такие, как кто-то с двух сторон усиленно сжимал голову, как на рынке арбуз руками. Странно - все вокруг, похоже, этого не ощущали.

Часть 2. «It’s been a hard days night…»(с)

15ч05. Прилетели. Хотя по местному времени, мы в прошлом (14ч05).
И так и эдак опоздание - 100 минут, действительно, чуть меньше 2 часов. Жаловаться по закону не на кого. «Бывает»(с).
Автобус такой же, однако, едет не 30, а 5 минут.
Удивило состояние Калининградского аэропорта - оказалось, он успел пару раз разориться в бурные 90-е.

8. Слева - центральный выход со стороны самолётов:



9. Справа - центральный вход:



10. сумки так и прыгают на мерно двигающуюся по кругу резиновую дорожку:

image Click to view


Встретились-обнялись с калининградскими знакомыми - за жизнь, за былое, за новое. Подкрепились. И вплотную приступили к осмотру местных достопримечательностей.

Форт
«Форт №5 входил в систему военных сооружений Кенигсберга, построенных в конце ХIХ века, имел форму вытянутого по фронту шестиугольника, длиной 215 метров, шириной 105 м. Форт был обнесён земляным валом, в котором имелись оборудованные траншеи, огневые позиции для пулеметов, миномётов, отдельных орудий и рвом, заполненным водой. Ширина рва - 21м, глубина - 4,5м. У главного входа была подготовлена хорошо укрытая огневая точка, в целях маскировки форт был осажен деревьями. Стены форта выполнены из кирпича 3х-4х метровой толщины. Сам форт - трёхуровневая сложная конструкция со складами, казематами, бойницами для орудий и шестиметровым, насыпанным сверху, земляным валом. За взятие укрепления 15 солдатам вручены высшие награды - звания Героев Советского Союза».

10.



11.



12.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

13.



У входа в музей (50р с человека) форта №5 стоит пушечка с каской на пламегасителе:

14.



Музей открылся в начале июля 2010 года, что означает усилившийся интерес Калининградцев к истории родного края. Сам форт ещё не до конца разминирован, раскопан, кое-где отсутствует и освещение, однако открытые для осмотра помещения символизируют мощь немецкого оборонного и русского военного гения тех лет. Внутри (с учётом 3-4 метровых стен) довольно просторно, трёхэтажно и довольно неуютно. Хилые ленточки - заграждения неуверенно сдерживают непроглядную темноту уходящих вглубь казематов. Кладка за 65 лет сохранилась отлично, обычные кирпичи сложены на потолке кругом, полукругом и даже восьмёркой, овальные отверстия (наверное, для подачи снарядов) в полу толщиной более полуметра

15.



16.



17.



Внутри комплекса нас застал ливневый дождь, который сумел на трое суток вывести систему приближения/отдаления на моей фотомыльнице. Закончился он также неожиданно, как и начался. Преодолев внутри комплекса метров 100, пройдя назад поверху по насыпному земляному валу, мы вернулись в отправную точку - к будочке, продающей билеты. Накрапывал дождик, во рву, заполненном водой,

18. мирно плескались уточки:



Светлогорск.
Не дожидаясь очередного сюрприза погоды, единогласным решением принято: «направиться в Светлогорск!» Кстати, о дожде.

19. Вот здесь чётко видно: грибной!



Наследие арийцев - дорога из булыжника - сохранилась до наших дней. Тщетные попытки победившего социализма повторить или залатать рассыпаются и не держатся дольше нескольких лет.

20. Оригинал (подделки в итоге заменяются асфальтом):



В Светлогорске первым делом мы посетили переулок известного немецкого сказочника, Э.Т.А. Гофмана. Внимание привлекает искусно сделанная модель - будто сказочный городок, план-схема замка Кенигсберг периода 1511-1544 гг. с высоты птичьего полёта:

image Click to view


21.



22. По нему спокойно разгуливают кошки:



image Click to view



Местность довольно холмистая. И хотя мы и слышали равномерное дыхание моря, увидеть его смогли только лишь через полчаса. Я свернул налево, поднялся вверх, свернул направо, прошёлся мимо 10 палаток с янтарём (местная «нефть») и ещё раз налево.

23. Шторм на 4-5 баллов неустанно гнал волны к берегу:



На пляже обнаружены: якорь и зодиакальные солнечные часы.
Фотоаппарат уже практически разряжен, однако:

24.



25.



Известная (по-моему ничем не выделяющаяся среди окрестных домов) и очень полезная санаторно-курортная грязелечебница.
26. Попалась на обратном пути в Калининград:



На обратном пути из Светлогорска заехали на дачу к принимающей стороне (за яблочками).
27. Дождь лил и пугал рядом, но не решался тронуть машину:



22ч.10 Доехали до Калининграда и сразу легли спать - 16-ти часовое бодрствование подошло к концу. Левое ухо чуть отошло, а правое было по-прежнему заложено, что добавило свой колорит к окружающим ощущениям. «Сон - лучшее лекарство»? Проверим.

день 1, Калининград, отдых, отчёт

Previous post Next post
Up