В четверг и пятницу я проходил тренинг "Эффективный руководитель" в Корпоративной Академии ГК "Росатом" на Кожевническом переулке.
Как-то так получилось, что больше действовал, чем фотографировал - поэтому единица изображения только одна - так 2 команды из присутствовавших 10-ти человек представляли себе эффективного и неэффективного руководителя:
Первым делом я взял брошюру "Люди "Росатома": профессиональный авангард", где на 41 странице описаны 8 историй успеха молодых (до 35 лет включительно) сотрудников нашей отрасли и начал её читать, т.к. было непонятно-будет тренинг или нет, преподаватель всё не появлялся.
Наконец, спустя минут 20 в аудиторию №10 вошёл полный мужчина и представился Сергеем Карташовым. Он попросил всех сделать себе таблички, согнув лист а4 трижды и поставив его, как календарик - с той лишь разницей, что на его боковой стороне было имя руководителя (или же ещё и фамилия).
А затем мы выполнили задание, результат которого виден на первом (и единственном) фото в посте.
Начали продвигаться по раздаточному материалу. Первым делом усвоили, что ресурсов всего на этой планете 4 - люди, деньги, инструменты, время. Причём, всего как всегда не хватает. Исследовали цикл управления: нужно запланировать-организовать-периодически мотивировать и контролировать порученную работу.
После обозначения цикла исследовали под увеличительным стеклом каждый параметр. Ещё раз упомянули о важности правила Парето - 20% работы выполняется 80% времени и наоборот. Проанализировав задачи, выполненные в один свой рабочий день, я понял, что планирую всё правильно - самая нужная задача заняла всего 1/6 долю от всех других задач в этот день.
Формирование целей - предложили использовать критерии SMART и ничего больше. Странно это - не люблю, когда только 1 метод стоит во главе угла. По смарту цель должна быть конкретна, достижима, измерима, относится к делу и ограничена во времени.
Цель, кстати, можно ставить по процессу и по результату.
Перешли к коммуникации в организации и сыграли в первую игру - условно назову её "Палатка в Сочи". Выбрался в качестве второго помощника для руководителя. Надо было, управляя сотрудниками (и двумя мотками верёвки), которым было запрещено говорить и видеть (повязка на глаза), построить "скелет палатки".
Самому, при этом, трогать ничего было нельзя.
За 20 минут впритык справились.
Всё действо было снято на камеру и затем пересмотрено и откомментировано руководителем тренинга.
Сели на свои места и выполнили ещё одно задание - "Отчёт для руководителя". Надо было прочитать задание и поставить цель письменно согласно критериям СМАРТ. В итоге было в реальности показано, как 5 человек по-разному воспринимают одну и ту же информацию и задание.
Внутри организации информация может передаваться от сотрудника к начальству, наоборот и между сотрудниками - всего 3 типа, восходящая/нисходящая и одноуровневая. Поиграли в карты - раздали описание с неизвестным заданием, только условия игры. В итоге, только один человек знал условия игры, но он не сказал их другим и получилось очень смешно - все с умным видом занимались чепухой и только двое из 10-ти пришли к положительному итогу (собрали одинаковые карты по тому или иному принципу).
Затем мы выполнили задание "Места на парковке" - необходимо было договориться с соседним отделом в ситуации срыва сроков сдачи работы о том, что выделенные им места нужны нашим сотрудникам. В итоге - договорились.
Перешли к мотивации. Оказывается, человек совершает какую-либо деятельность только ради денег, других людей, просто процесса, результата или Великой Идеи. Исследовали пирамиду Сашки Маслова (Александера Маслоу, USA-var.). На мотивацию можно влиять стимулированием, для каждого сотрудника по-разному.
На мотивацию была игра с "говорящим медведем" - нужно было совратить его выйти из клетки, т.к. он мог в ней погибнуть от ожирения. Наша "тройка" с этим заданием не справилась, также как и ещё одна группа. В итоге, только одни смогли "уговорить" медведя выйти из убежища.
Выполнил дома тест и понял, что в работе главное для меня - это интерес, стремление к достижениям и то, чтобы их замечали другие. Не важны социальные связи, взаимоотношения, креативность.
Вот как-то так. Надеюсь, когда я стану руководителем, то вспомню об этом тренинге и буду ещё и эффективным.