Усадьбы московской области: Плещеево. 2 панорамы, 9 фото
Jun 27, 2013 13:15
Сельцо Плещеево на реке Пахре известно ещё с четырнадцатого века (!).[Краткая историческая справка]Тогда эти земли принадлежали черниговскому боярину Фёдору Бяконту, переселившемуся в Москву при князе Данииле Александровиче, наделившем его вотчиной. Младший сын Бяконта, Александр, был воеводой при великом князе Дмитрии Донском. За свою широкоплечую фигуру получил прозвище Плещей, стал родоначальником знаменитого рода Плещеевых, откуда и пошло название усадьбы.
В XVII веке эти земли перешли к боярам Морозовым, которым принадлежали соседние «село Дубровицы, да село Ерино», а затем к Василию Петровичу Поспелову, служившему денщиком (военным прислужником) у Петра I и снискавшего добрую славу.
В усадьбе останавливался П.И.Чайковский, ну а последний владелец усадьбы (граф фон Мекк) успел до революции продать усадьбу Московскому акционерному обществу по производству цемента в 1908 году.
В советское время поочерёдно на территории усадьбы находился детский лагерь, туберкулёзный диспансер, гостиница, общежитие цемзавода, во время войны - школа снайперов. После войны история усадьбы и владельцы работают на её разрушение.
[Наши дни. Введение, или зачем туда поехал?] Впервые в жизни так накатался на велосипеде, что не смог согнуть ноги. День добрый всем. Вчера после покупки блинчиков к гантельному грифу,я ещё и купил батарейку к электронным весам за 30 рублей. Вероятно, надо было купить за 80 рублей, т.к. эта ... показала, что я вешу три единицы и одна восьмёрка после запятой.
С этим решительно надо было бороться и я вновь выкатил двухколёсного зверя для поездки. Цель присматривалась давно - ближайшая к Подольску усадьба. Список всех усадеб можно посмотреть из разных источников, я предпочёл этот сайт. В Дубровицах уже был неоднократно, в Остафьево также, третья на очереди - Плещеево.
К сожалению, теперь я точно удостоверился, что обладаю географическим кретинизмом на местности, однако, вкупе с чуйкой и удачей, в итоге это исправляется и также приводит к цели - правда, сил на это необходимо затратить многим бОльше.
Зато теперь я точно знаю - на 19 километре езды по холмистой местности у меня схватывает икроножные мышцы так, что ноги не разгибаются.
В 17-15 я выехал из дому и успешно преодолел подъём на холмик к Ерино после моста через Пахру. Дальше же поспешил и ошибся - завернул не в Цементный проезд, а в Гаражный. Причём понял, что свернул не туда, но назад в горку поехать перехотел - в результате увеличил путь на 800 метров. Это раз.
Пересёк желдор пути, попёр велосипед справа от себя по насыпи, т.к. вместо прямой дороги поперёк рельсам и шпалам развалился жирной тушей цементный завод с заборами.
Ручьи текут:
На Подольск товарных поездов за этот отрезок времени не наблюдал. Лишь по путям ниже проехали 2 электрички.
Наконец, попалось удачное сочетание - крутой подъём со рвом в 0,5м и отсутствие забора. Вскарабкался, осмотрелся.
Механизм по правую руку не подавал никаких признаков жизни, людей не было, только трубы дымили вдалеке и разгружались железнодорожно-морские контейнеры (на фото не влезли). [Дальше началась занятная операция ] Забор в 2,5м, будки охраны (совершенно пустуют), щебёнка под колёсами... Отсутствие злых собак, какого-то присутствия людей несколько меня взбодрило и я решил перекинуть велосипед через забор и перелезть через него сам.
В итоге, после 3-х неудачных попыток балансировать передним колесом, забрасывая заднее на высоту, превышающую меня с поднятыми руками, решил отказаться от невыполнимой на данный момент задачи. Сел обратно и прямо по щебёнке поехал к ещё одной будке охраны - хрен с ними, пусть ловят и выдворяют за территорию.
Что удивительно, так там тоже собак и охраны не оказалось (колёса ещё как не проколол - вот секрет!), зато въезд/выезд преграждала УЖАСНАЯ ПРЕГРАДА - натянутый над землёй провод и широкий проезд метров в 5.
Преодолел, поехал дальше.
Третий фейл ждал меня на развилке у водонапорной башни. Вместо того, чтобы ехать по одной Плещеевской улице, я поехал по другой Плещеевской улице. Ну, вот картинка:
Таким манёвром ещё 3 (!) км ушли в выхлоп. Язык - он же до Киева доведёт - спросил, подсказали, вернулся на праведный путь.
Сама дорога до усадьбы не представляла какой-то сложности - шла под горку, велосипед катился сам. Дома в виде пятиэтажных общежитий начала века не привлекли к себе особого внимания - единственное только, именно там, похоже, и живут наши ближневосточные заклятые друзья "Россиинужныпростыерабочие".
На финишной прямой свернул влево и подумал, что вот она - усадебка:
Газ подведён, герб над воротами, дорогие машины, забор, речка рядом. Оказалось, это просто чья-то дача.
Въезд же в плещеевскую зону - дальше, после кругового разворота (и очередного спуска с холма) - обозначен двумя покосившимися четырёхугольными бетонными пирамидами:
Лысое дерево и куча... Нет, не так. КУЧА мусора под деревом:
Панорама №2: смотрите и любуйтесь на усадьбу Плещеево:
Ясно, что такому старому дому не хватает, например, Благодати™:
А ещё денег и Хозяина. Да - внутри горел свет и кто-то явно живёт, но на больше уже жильцов не хватает.
Обратная дорога была скучна и не настолько богата впечатлениями - единственное, впервые увидал девушку в чёрных стрингах с прозрачной юбкой на велосипеде. За минуту до этого у меня отказали сгибаться (от нагрузки) ноги, поэтому цокать языком и приговаривать "вах-вах-вах, какой красавиц!" пришлось стоя солдатиком на мосту через Пахру.
За время поездки было:
1. Изъезжено: лишние 5 км (из 20-ти всего). 2. Потрачено: 4 часа 20 минут и 307 рублей на то, что: 3. Выпито: 1л минералки, 1л сока, большой клубничный коктейль в Макдональдсе (0,8 л ?). 4. Съедено: 1 картошка с 2-мя наполнителями.
Не повторяйте мои ошибки, повторите путешествие! На сегодня всё.