Возвращаемся от платных репостов Моби, карт, паззлов и замков в Германии (наряду с подарками на 23-е) обратно ко Володимерскому путешествию.
Пошёл как-то прогуляться вокруг здания вокзала. И вот ирония судьбы - только уезжаю из города, настаёт прекрасная солнечная малооблачная погода - а!
Буквально час назад вид вот такой:
Былинные птицы
над одними из входных дверей:
История вокзала довольно-таки интересна - например, она показывает отношение в СССР к царским вокзалам.
То, что я показал вверху перед нами - новострой, 1976 год.
А вот как выглядел вокзал раньше:
"Старый вокзал был красив и затейлив. Ещё бы, ведь он был одним из первых железнодорожных вокзалов России! Строительство начали в 1860-м году и закончили спустя всего 1 год. Отапливался вокзал редкой по тому времени калориферной системой.
После строительства вокзала жизнь во Владимире несколько ожила. 16 мая 1913 года здесь останавливалась царская семья, когда совершала свою парадную поездку по России, приуроченную к 300 - летию Дома Романовых.
В 1971 году в Москву отправилась первая электричка...
И всё-то было хорошо, только ... В 1975 году старый вокзал снесли".
Вот нет никакого подвода к этой фразе. Взяли и снесли. Снесли один из первых вокзалов в России. А причина, вероятно, в следующей фразе: "в 1976 году был принят новый вокзал, имеющий более величественный вид". Ну и полторы тысячи пассажиров может в себе сразу уместить.
В "более величественном" вокзале летают стаей (минимум штук 10) воробьи:
Воробьи подходят близко и клюют что-то с пола:
Причём фотографировать воробьёв можно не очень долго. Спустя несколько минут ко мне подходят 3 (!!!) милиционера и интересуются, чем же я, шпиён подмосковный, занимаюсь. Правда, после правды о птичках остывают быстро и продолжают маяться хренью отважно патрулировать окрестности, избегая контакта с бомжами.
К бомжам подходить нельзя, попрошайничество узаконено, выгонять на улицу запрещает прокуратура - замкнутый круг какой-то, на Владимирском вокзале висит бомжовое проклятие.
Поэтому давайте покинем-ка это злачное место и пойдём снова на платформу.
Вот так РЖД мотивирует держаться подальше от края платформы. "Лишний шаг - лишние проблемы":
И хотя я за несколько тысяч сеансов посадки в поезд не видел ни одной проблемы у тех, кто стоял у края платформы, наверняка они у них есть, а ведь как иначе-то?
На второй платформе две схемы - движение поездов дальнего следования с наклейками футбольных фанатов (на таких городах, как Москва, Нижний Новогород, Казань) и попытками продлить схему от Питера выше на север:
А вот так выполнена схема движения пригородных поездов:
Горизонтальная ветка Москва-Нижний, две наклонные линии до ст. Тумская и Муром. Видим здесь, что до Москвы от Мурома можно доехать на электричках только через Ковров-1. А всего-то 190 кэмэ.
На этом отчёт о вокзале во Владимире считаю завершённым.