Транспортная ситуация в любом мегаполисе предполагает для попадания на событие 2 варианта: придти заранее или опоздать. Я выбрал первый вариант. Поэтому покажу вам несколько открыток.
1. Программка и памятник Чайковскому во дворе перед:
А также ещё несколько фото снаружи и внутри здания с большим залом консерватории по адресу Москва, Б. Никитская, д. 13. [Прогуляться вокруг и внутри консерватории на протяжении 5-ти фото] Здание сейчас обтянуто лесами, а значит его ремонтируют - почему-то в это хочется бОльше верить, чем в то, что часть исторической постройки просто затянута:
Зал очень большой:
Эти челябинские стёкла настолько суровые, что ими закрывают подвалы от снега. И они его выдерживают!
На улице холодно, дует ветер - пройдёмся вовнутрь. Чтобы ничего не сгорело, в здание встроена целая отдельная пожарная часть:
Две рамки, охранники, вешалка ("повесить на вешалку") стоит 20 рублей. Дальше ступеньки и 2 прохода для проверки билетов. Мне надо подняться на 1-й амфитеатр, это преодоление 2-х вот таких лестниц:
И ещё 2 пролёта по типичной лестнице, сбоку от зала. Вокруг достаточно места для экспозиции, посвящённой конкурсу им. П.И.Чайковского (1958-2007(11)), в уголке огороженный и отреставрированный - деревянный лифт, музей основателя консерватории, ребе Рубинштейна Николая Григорьевича.
Звучит 3-й звонок, в зале приглушают свет,
на сцену выходит с двух сторон коллектив Саратовского академического театра оперы и балета, затем в белом пиджаке - дирижёр. Звучит Римский-Корсаков, "Увертюра на русскую тему". Концерт ведёт полная дама в вечернем платье, рассказывая о том, что 140 лет назад родился Фёдор Иванович Шаляпин и именно ему посвящён этот концерт. ...В программе концерта произошли некоторые изменения, а именно мой вчерашний парад исполнителей, взятый с рекламного сайта, оказался на 80% неверным.
Первая часть длилась чуть больше часа и зал дружно хлопал, увеличивая накал после исполнения сложных партий, учитывая, в первую очередь, артистизм исполнителя.
Одну из таких вещей, знаменитые "люди гибнут за металл" или куплеты Мефистофеля, из оперы Ш.Гуно "Фауст", я хочу вам представить*:
Запись сделана на диктофон в телефоне.
Это уже вторая часть концерта, которая длилась примерно час. Из минусов стоит только отметить то, что оркестр гасит низкий голос и зачастую его просто не слышно. А также: исполнение на итальянском языке может и показывает высокий класс исполнителя, но не даёт полностью насладиться классическим русским переводом.