Вольный перевод
статьи в журнале Forbes.com под авторством Джеймса Конки о ситуации с ядерной энергетикой Германии.
После цунами, разрушившего станции Фукусима, Германия досрочно закрыла 9 АЭС и решила окончательно покончить со своими ядерными возможностями. Вопреки лучшим отчётам по безопасности среди всех промышленных предприятий в стране и с учётом важной роли, которую играет АЭС в энергообеспечении промышленности Германии, прошлый опыт с большими цунами был слишком страшен, чтобы его игнорировать. Сильная экономика Германии и ориентация на защиту окружающей среды были малой платой для Канцлера Меркель в качестве поддержки её слабой коалиции со Свободными Демократами. Может быть, позже она сможет попросить Грецию о помощи.
Германия строит парк новых угольных ТЭЦ, чтобы заместить мощности закрытого парка АЭС, перевернув их спадающий тренд эмиссии углекислого газа и загрязнений.
Но не волнуйтесь. Германия построит около 25 чистых угольных ТЭЦ,чтобы возместить снижение доли ядерной энергии и общепризнанное стремление Германии к недопустимо дорогой и ненадёжной возобновляемой энергетике. Германская Партия Зелёных сейчас может праздновать открытие 2,2 Гвт-ной угольной ТЭЦ рядом с Кёльном. Она станет изрыгать уже в этом году, действительно чистые 13 миллионов тонн углекислого газа и других загрязняющих веществ - что намного меньше, чем те старые грязные угольные ТЭЦ, которые производят 15 миллионов тонн углекислого газа с той же выходной мощности.
Прекрасная диета для низко-углеродного будущего Германии.
Обычно мы считаем немцев рациональными, но эта угольная станция будет извергать более чем в миллион раз больше углерода в этом году, чем имели все их АЭС за последние 20 лет и с ценой в два раза больше, чем запуск одной из них. Текущая стратегия Германии абсолютно не позволит им снизить их эмиссию углекислого газа где бы то ни было около их значения к 40% к 2020-му году.
Только если люди в Германии бросят приятные моменты из повседневного образа жизни и станут безумно эффективными, они смогут не увеличить эмиссию в целом к 2020 году.
Но новый федеральный министр окружающей среды, Питер Альтмайер, был тих и убедителен во время дискуссии о новой угольной ТЭЦ. "Новая станция - это впечатляющий пример того, как впечатляющий пример высокого уровня эффективности современных угольных- и газовых ТЭЦ не только помогает уменьшить эмиссию углекислого газа, но также может быть выдающимся вкладом в успех трансформации энергетической промышленности".
Вау, эта угольная станция, несомненно, гибкая! Её КПД около 43%, что выше 10% у старых станций. Она может увеличить выработку или снизить её в течение нескольких минут, что роднит её с возобновляемыми источниками. Она сжигает бурый уголь, чистейший изо всех углей, которого в избытке в Германии. И около 3,4 миллиардов долларов - это грабёж.
Она приходит в критический момент для промышленности Германии. Спасибо их акту о возобновляемой энергии и закрытию АЭС, цены на электроэнергию растут с космической скоростью, подталкивая производство в Германии к банкротству или в оффшоры.
Акт о возобновляемой энергии прост: ВИЭ получат гарантированные высокие цены за их электричество почти круглый год, установки подключат в сеть в числе первых среди других источников энергии, у них купят все издержки выше цены рынка и различие в оплате для среднего жителя в конце каждого месяца.
Что может пойти неправильно?
Цены на электроэнергию растут более быстрее, чем ожидалось, потому что Германия провалила интеграцию этого закона о ВИЭ с большим инфраструктурным развитием, который обязан дополнять этот закон. Сети не могут справиться с ВИЭ, системы передачи там не установлены и сбои в электроснабжении и частичное падение напряжения причиняют вред надёжности электрической системы страны.
Никто не думал, что Германия продолжит сходить с ума дальше в деле закрытия своих АЭС без причин и без бэкапа, когда они производят самую дешёвую электроэнергию в Европе. как факт, продукция АЭС являлась единственным экономическим вариантом осуществления закон ВИЭ; тоже самое, если бы АЭС были в фазе останова не раньше, чем новые мощности наберут зрелость. И они ещё могли быть перезапущены быстро и дёшево.
Угольные шахты - это грязный и опасный бизнес, но он идёт на поправку. Это - хорошие новости для Германии, чьё использование угля стремительно выросло.
Но хорошо, если это пойдёт ещё быстрее, потому что вся немецкая промышленность, предприятия и сектор производства - сталь, алюминий, бумага, цемент, пластик, химическая промышленность - мигрируют в страны с низкой ценой на электричество, а цены на выбросы углекислого газа съедают до 50% их прибыли. Почти одна из пяти промышленных компаний в Германии планирует или уже перенесли мощности за границу.
Тиссен Крупп, крупнейший производитель стали, ожидает увольнение 5000 рабочих из-за высоких цен на электричество и свежая сделка по продаже своего сталелитейного завода Крефельд финскому предпринимателю, разорившая маленький городок в Рейне. Расположенный в Дюссельдорфе конгломерат UTF закрыл свой цинковый завод рядом с Даттельном. крупнейший Европейский медный магнат, Арубис из Гамбурга, анонсировал планы вывести некоторые операции за границу, в основном в Азию или Южную Америку, где энергия дешевле. Алюминиевый производитель НорскГидро урезал основную продукцию на своём заводе Неусс, уже полностью закрыв две линии продукции, проведя форсированное снижение для 450 рабочих рабочего дня.
До тех пор, пока закон ждёт решения Евросоюза о своём прекращении, цены на выбросы углерода не позволят этим компаниям сохраниться в Германии.
Кажущейся неосведомлённым об этом, зелёный сектор забыл, что ему тоже нужна сталь, цемент и пластик; известный факт, о котором иронично заявляет депутат Социально-демократической партии, придерживающийся левых взглядов, Сигмар Гэбриэл.
Как ожидается в порочном круге, который начался со всего этого, социальное недовольство это только начало. Среднее домохозяйство в Германии будет платить в два раза больше за энергию в следующем году по отношению к прошлому году. Многие из немецких бедняков или безработных получают фиксированное кредитование за энергию и не в состоянии их оплачивать, если цены за электричество или цены за энергоэффективные приборы вырастут, что будет обратным их растущим счетам за месяц. Состоятельные жители могут установить солнечные панели и уже копят на них деньги.
К сожалению,средний класс держит основной удар за бремя цен, как промышленности, так и бедняков, оплачивая основную массу увеличивающихся каждый месяц цен. Также германия может не иметь экономического двигателя оплачивать долги Европы во время финансового кризиса. Меркель должна найти другую коалицию или её правительство может упасть.
Итак, это прекрасная буря для угля приведёт ко спасению. Я думаю, это чисто, правда?