Прибыл с утра в московский, открытый да акционерный "АЭП". Пожалел, что тут нет моей тематики - с ходу платят 40 кусков почти любому бывшему студенту.
Добираться ещё ближе,чем до ВНИИАЭС. Закусил губу и разбавил желчь полулитрами липельсинового сока.
Оформил пропуск, подождал Алексея Анатольевича - вместе двинули вовнутрь. Сначала побывали на 8-м этаже. Приняли холодновато, от всего открещивались. Ну, дело ясное - не в одном отделе, так в другом.
Помогли на 9-м этаже - там шикарно, в настольный теннис рубятся, потолок почти как в Ленинке - метров так под десять. Помогли, в общем, снабдили информацией.
Проклиная про себя отпускное лето (Россия выпадает только здесь на 2 месяца из 12-ти в году), погоду, тёмные схемы и радуясь светлым головам, делегация из ВНИИАЭС разделилась.
С грузом особой важности А.А. отправился на лифте вниз, а я вызвонил (встреченного по утру) своего однокурсника - одногруппника, Сергеева Романа. Подумали о судьбах ядерной энергетики, нашего выпуска, не забыли и о насущном. Ведь надо жить не по лжи! Иначе как из душа окатит - может дотянуться, проклятый.
Затем я поехал в МИФИ.Вышел на Каширской, долго плутал - непонятно, куда идти. А идти нужно из выхода, да направо. Дорогу ещё там перекопали, как в войну. Перешёл по зёбре дорогу, а вот и дождик идёт. Крепкий такой, хозяйственный. На одном из перебежек от машин по дороге встретил вытатуированную по рукам восточную девушку. Поблагодарила за подсказку о местоположении кинотеатра "Мечта", но пошла в другую сторону. Странно.
Ах, ну да. В МИФИ - день открытых дверей. Группа вполне, такскааать, налитых и сочных (где надо) выпускниц школ, да очкариков с мамапапами стояли в очереди за пропусками. Покерфейс, награда - выписали и мне квиточек. Вопроса "ты куда, дядя, с недельной щетиной?" ни у кого не возникло. Отправился в корпус Д, на первый этаж. Прошёл мимо усиленно попсовых песен, исполняемых фальшивыми и безголосыми певцами/певичками курса так 5-го. Пришёл вовнутрь, посоветовали обратиться к Х. Икс недоумевал, отчего я не сдавал в МИФИ экзамены в апреле, как это прррескорбный факт исправить - не знал. Ну, плюнул я фигурально (пусть будет - "на пол"), пошёл в отдел аспирантуры.
Так и так - там тётенька. Пятница, вторая половина дня, у неё последний рабочий день перед отпуском.
Говорит по телефону.
-Кашлянул, постучал, стою в дверях.
Прошло 5 минут.
-Подошёл поближе.
Ещё 5 минут разговоров.
-Сел на стул рядом.
Минуты 3 разговаривала - но видно, вторжение во внутренне пространство успешно выполнено и телефонный разговор всё-таки завершился.
Ситуацию обрисовал, тётенька звонит на кафедру. Так и так, есть человечек, хочет в платную аспирантуру. Окау, пусть приходит.
...
Прихожу - здороваюсь с Валерием Трофимовичем Самосадным - так и так, делал то-то и то-то. Тот перезванивает Кадилину Владимиру Валерьевичу - вопрос обозначен и (тьфу-тьфу-тьфу, пока не скажу, чтобы не сглазить).
Ну и всем счастливого августа, потому что:
Домой доехал в пустой до Царицыно - и забитой после подольской электричке. Дождь пропал, будто и не бывало.
Кстати, стала интересная схема открытия окна в новых вагонах - жмёшь 2 кнопки, форточку тянешь на себя и резко вниз. Теперь она не открывается под углом 45 градусов, а спускается вниз. Полностью. Надеюсь, прошлого дизайнера вздёрнули на рее под углом 45 градусов. Или голову сунули в этот проём, из которого еле-еле дул воздух.
Вот же длинный день, дааа!