Karl Volokh2 хв ·
Многие френды и прочие доброжелательные люди пишут в личку встревоженные вопросы по поводу люстрационного закона - подпишет ли президент, будет ли закон работать, почему так много критики и пр. Попробую хоть на часть из них ответить.
1. Не хотел бы, чтобы у вас сложилось впечатление, что мы преподнесли ПАП некий неприятный сюрприз со своим законом и он сейчас не знает, что с ним делать. На самом деле, вопрос был согласован на определенном этапе на политическом уровне. В результате, при подготовке закона об очищении власти ко второму чтению с нами очень плотно работал несколько дней представитель президента, и все спорные моменты мы согласовали. Да и факт президентского поздравления в ФБ с принятием закона забывать не стоит.
Понимаю, что сейчас на П.Порошенко оказывается очень серьезное давление. Но давайте согласимся: каким бы сильным оно не было, наложить вето на такой закон в предвыборную кампанию - политическое самоубийство (как минимум, серьезный самострел). Тем более, после того, как Турчинов подписал его в прямом эфире, а Яценюк отправил письмо, что замечаний к закону у Кабмина нет, и он просит подписать документ согласно регламенту. Как вы знаете, Порошенко можно упрекнуть в чем угодно, но только не в том, что он дурак. Так что, думаю, подпишет.
2. Относительно критики. Скажите, как вы думаете, закон, затрагивающий коренным образом интересы десятков тысяч богатых и могущественных людей, должен ими восприниматься спокойно? Или вы считаете, что он им нравится? Да они, я думаю, сейчас локти кусают, что недооценили упорство группки авантюристов во главе с Егором Соболевым, и готовы любые деньги заплатить, чтобы скомпрометировать и нас, и наш закон. Зачем так тяжело воспринимать, скажем, критику правового департамента ВР, где работает по сей день сестра легендарного депутата Чечетова? Зачем брать близко к сердцу писюльки людей, которые по тупости своей даже не стесняются цитировать замечания Андрея Портнова, прячущегося в Москве? Как сказала на недавней конференции Таня Козаченко: "Если наш закон ругает Портнов, значит, закон надо срочно принимать".
В сущности, он не такой уж сложный по тексту. Прочтите его сами - и убедитесь, что плох он только для столпов власти Януковича, людей, чинивших террор на Майдане, а также разного рода коррупционеров и наиболее одиозных осколков коммунистического режима. Более того, как сделали другие посткоммунистические страны, со временем люстрационные критерии можно будет и ужесточить, в частности, тогда, когда в стране появится новое, более суровое антикоррупционное законодательство. Но и сегодня уже того, что есть в законе, достаточно, чтобы произвести революцию, по значению для страны сравнимую только с победой Майдана.