Aleksandr Shulman37 хв. ·
Змінено ·
3 февраля 2015 года
В последний час
Туман был плотен и в нём мешались запахи сырой штукатурки, пожарища, выхлопов, сигаретного дыма, бензина. Только сейчас люди заметили, что артиллерия не молотит ни по Углегорску, откуда ушли почти все защитники, ни по Дебальцево. Периодически доносились короткие, на 4 выстрела очереди - это бил блуждающий «Василёк» (автоматический миномёт).
Колонна шла, и звук мотора то бил по ушам, отражаясь от заборов и стен, то почти пропадал, когда проходили через кварталы, разбитые в щебенку рашистами. Водители, вели машины почти ощупью, без фар, на габаритах, стараясь объезжать воронки, рисковали поймать осколок в покрышку, и машины шли, с плеском поднимая волны грязи и воды.
В кузовах грузовиков тряслись безжизненными куклами раненые и просто смертельно уставшие бойцы. Танкисты уходили на новое место - какая-то сука весьма умело навела «Грады» на ПВД. В итоге массу нужных вещей, добытых с боем и доставленных волонтёрами, сожгли. Собирались быстро, то, что не влезало - пришлось оставить. Места в машинах отдали раненым.
По полям и городам шоркались ДРГ, вооружённые до зубов - именно одна из таких групп сожгла танк и убила экипаж. Поэтому, несмотря на усталость, солдаты "держали сектора" и автоматы и пулемёты были сняты с предохранителей.
Мокрый, посечённый осколками флаг Украины мокро шлепал по кабине.
- Воздуху… Воздуху не вистачає - проговорил кто-то из бойцов, путая языки...
Мелькали огоньки и это каждый раз заставляло дёргаться - света в городе не было давно, и огонь мог быть либо засвечен врагом, либо местным жителем.
Накануне наша артиллерия превратила в металлолом с мясом целую колонну «вежливых гуманитариев», и она теперь воняла окалиной, солярой, тошнотно-жареным и порохом.
Днём опять началось - артналёты, атаки, бои. Мотались под обстрелом ТЗМ-ки и почти непрерывным потоком шли по дороге забрызганные грязью до черноты «скорые».
Припадая на задние ноги, проковыляла собака. Свистнуло и грохнуло где-то в глубине квартала. Кто-то пронзительно закричал и смолк.