нас сейчас интересуют прокуроры…

Dec 21, 2014 13:24






Yuri Makarov поширив допис від Karl Volokh
38 хв ·
"Когда речь о делах против обычных людей, процент оправдательных приговоров - 0.2 (словами - две десятых процента). Думаю, это сравнимо разве что с Северной Кореей - даже в СССР показатель был выше на порядок. При этом, в Европе - около четверти оправдательных приговоров. Вдумайтесь: там, где высокопрофессиональные и неподкупные следствие и обвинение, каждого четвертого оправдывают. А в Украине - всех осуждают. Иными словами, как минимум каждый четвертый (в реальности, скорее, - второй) сидит по заведомо не доказанному обвинению. Это и судей специфически характеризует, но нас сейчас интересуют прокуроры… А как по мне, реформа тут возможна только одна - закрыть к хренам это ведомство. Следствие выделить и объединить с таковым у других силовиков, поддержание обвинения передать в Минюст, а лавочку имени Вышинского забыть как страшный сон."


Karl Volokh

Рассказывают, что Ярема недавно, чувствуя, как туча приближающейся отставки сгущается над головой, собрал со всей страны прокурорских следаков и потребовал дать ему приличные результаты хотя бы по резонансным делам - иначе и им, и ему не поздоровится. Думаете, дадут? Сомневаюсь. В крайнем случае, принесут какое-то говно, которое развалится в суде, как разваливаются большинство дел достославных прокуроров, связанных с преследованием высокопоставленных чиновников.
Народ традиционно связывает это с коррупцией. И не удивительно, ибо сложно сегодня представить себе организацию более коррумпированную и беспринципную, чем украинская прокуратура. Но всё же, нужно совсем не понимать психологии чиновника, чтобы считать, что он может взять взятку и пойти на заведомо беззаконные действия, когда речь идет о делах ответственных, резонансных, за которые он может легко потерять работу (то есть, положение, статус и отличную кормушку) или даже стать кандидатом на показательную порку по криминальной линии. В этой ситуации деньги обычно теряют значение единственного решающего фактора.
В чем же тогда дело, почему прокурорские не способны дать приличный результат даже по делам, представляющим опасность для всей их структуры или даже политического руководства страны? Рискну предположить, что доблестные наследники Андрея Януарьевича Вышинского просто не способны расследовать и довести до приговора никакое дело, если сталкиваются с реальной состязательностью сторон в суде. Не приучены они к такому.
Когда речь о делах против обычных людей, процент оправдательных приговоров - 0.2 ( словами - две десятых процента). Думаю, это сравнимо разве что с Северной Кореей - даже в СССР показатель был выше на порядок. При этом, в Европе - около четверти оправдательных приговоров. Вдумайтесь: там, где высокопрофессиональные и неподкупные следствие и обвинение, каждого четвертого оправдывают. А в Украине - всех осуждают. Иными словами, как минимум каждый четвертый (в реальности, скорее, - второй) сидит по заведомо не доказанному обвинению. Это и судей специфически характеризует, но нас сейчас интересуют прокуроры: какое бы беспомощное барахло они не принесли в суд, "его честь" поставит на нем печать "виновен". Но это только в части, касающейся "посполытых". Там же, где речь о людях богатых и влиятельных, правила игры меняются. Во-первых, там появляются дорогие адвокаты, играющие с полуграмотными "януарьевичами" как кошки с мышкой, легко вводя тех в бешенство или ступор. Во-вторых, судьи тут внезапно вспоминают о состязательности сторон и ненадолго превращаются в Фемиду с завязанными глазами. С чего вдруг такая метаморфоза? Да очень просто: заглянувший к судье "специально обученный человек" дает ему в данном случае вознаграждение именно за то, чтобы тот судил по закону. А уж далее хорошие адвокаты раскатают януарьевичей тонким ровным слоем по залу судебного заседания, ибо к реальной состязательности те абсолютно не готовы.
Судья, конечно, далеко не рыцарь без страха и упрека, но твердо знает: это при Януковиче за неисполнение приказа из АП могли съесть живьем и моментально. А при демократической власти за за хорошо выписанное решение и в отсутствие процессуальных нарушений коллеги на ВККС или ВРЮ в обиду не дадут. Так что, взять бабки за абсолютно законные действия он не очень-то и боится. Поэтому некоторые кейсы прокуратуры даже до суда не доходят - не хотят януарьевичи публичной порки.




К чему я все это веду? Да вот, в профильных комитетах парламента вновь заговорили о реформе прокуратуры. А как по мне, реформа тут возможна только одна - закрыть к хренам это ведомство. Следствие выделить и объединить с таковым у других силовиков, поддержание обвинения передать в Минюст, а лавочку имени Вышинского забыть как страшный сон. И чем скорее.

HofSchönheit, karl volokh, МордоКнижное, self-help

Previous post Next post
Up