Бордюр - это гулящая баба, а акварель - девка хорошая, - говаривал дед Щукарь.
По таким же словесным ощущениям любит воспринимать информацию наш народ.
- На этой неделе упал индекс Доу-Джонса, - сообщает диктор.
- Беда-то какая, Петровна, - убивается старушка, пересчитывая копеечную пенсию.
- Какой кошмар, как жить? - нервно гнет бровь офисная фифа
(
Read more... )
И на примере этой агитки тоже видно, сразу видно, какие "отмычки" подбирались для доступа к сознанию. В целом-то работа незамысловата. Аргументы ломовые. Как и положено пропаганде не логические, а эмоциональные. Настроение создано умело...Вместе с тем у тогдашней публики не было больших денежных запасов, поэтому реформа прошла без особенностей. Ее потому и подавали как патриотический акт.
Я помню неплохо павловский обмен денег: вот тогда творилось что-то ужасное. И никому на фиг аргументы про конкурентоспособность копейки была не нужна. Лозунг:раньше думай о родине, а потом о себе утратил свою актуальность в 1991 году, когда вмиг выросли цены.
Думаю, и современного потребителя информации этот эмоциональный сгусток не прошибет. В ролике все построено на антитезе плохого западного и хорошего нашего. Увы, число тех, кто уверен, что живет в самом лучше государстве мира, где "никто на свете не умеет лучше нас смеяться и любить", по состоянию 2010 существенно сократилось. Наша родина - место где мы выросли, родные березы и осины для каждого нормального чедовека - самое идеальное, самом лучшее место на земле...но государство мы от этого восторга отделяем, как мух от котлет.
Создатели мульта про копейку могли позволить себе линейность и нехитрые приемы. Что характерно: наш пиар и пропаганда все чаще строятся по тем же самым лекалам. И надо, обязательно надо смотреть и анализировать такие работы, чтобы понять современные подходы к объектам коммуникаций.
Reply
Leave a comment