Apr 27, 2011 14:30
Чтобы как-то скрасить дни болезни, решила посмотреть фильм "Смерть в Венеции". Он великолепен!
Фильм отчасти про Густава Малера, отчасти просто про человека.
Фильм как музыка, в нем почти нет слов, в нем почти ничего не происходит, в нем только взгляд главного героя, по которому можно догадываться о его мыслях. Почти весь фильм звучит Adagietto из пятой симфонии. Она играет, когда главный герой, Густав фон Ашенбах, видит молодого человека Тадзио, она играет, когда Густав вспоминает свою дочь, играет, когда он умирает. Пожалуй, фильм подчеркивает гениальность этой музыки, потому что она про разное. Раньше не замечала, что Адажиетта напоминает баркаролу.
Монолог Густава про песочные часы:
Я помню, у нас были такие в отцовском доме.
Отверстие, сквозь которое бежит песок, такое крошечное, что сначала кажется будто уровень в верхнем стекле не меняется. Нашим глазам кажется, что песок кончается только... только в конце.
И пока он не кончится, не стоит о нем думать. До последнего мгновения, когда больше уже не осталось времени, когда уже не осталось времени подумать об этом.
Спор Густава с его другом о красоте:
- Вы действительно верите в красоту как в продукт труда?
- Да, я верю.
- Вот так рождается красота. Вот так - спонтанно. В полном пренебрежении к вашему и к моему труду. Она существует еще до того, как художники начинают творить.
Это всего лишь моя трактовка, но мне показалось, что главный герой не пережил, когда его идеал окунули в грязь и победили. Сердце не выдержало.
Смотря первые и последние кадры, хочется сказать: И корабль плывет...
Малер,
кино