Dec 03, 2010 19:30
Гессе "Степной волк"
Понравился отрывок:
"Мне приходит на ум слово, магический знак для этого дня, и я пишу его большими буквами на листе: МОЦАРТ. Это значает: мир имеет смысл, и смысл этот ощутим для нас в зеркале музыки."
Меня достал мой мозг, который начинает спорить с прочитанным, он еще толком не успевает разобраться, но сразу начинает орать, из-за этого крика я не могу сосредоточиться и понять, что там действительно написано, а что он додумал.
Периодически там появляется фраза примерно про то, что удел избранных - это осознание трагичности.
[Одна из найденных фраз: я ненавидел и проклинал.. этот благоухоженный оптимизм мещанина, это процветание всего посредственного, нормального, среднего.]
1. Мне не нравится деление на избранных и нет
2. И тем более мне не нравится деление по осознанию трагичности
Наверно, все-таки стоит тут изложить свою теорию о поле с цветами, ибо периодически, неявно, но я на нее ссылаюсь, хотя в действительности мало кому рассказывала.
Итак, в моем представлении люди - это поле с цветами.
На поле с цветами можно смотреть с разного расстояния, можно с 11 этажа и тогда это цветной ковер, и бывает трудно понять, что в действительности это цветы, а не разлитые краски, или ,например, в поле с одуванчиками сложно разглядеть ромашки.
Далее можно спуститься вниз и рассмотреть, какие есть цветы на этой лужайке, но все будут похожи: одуванчики не отличить друг на друга, тысячелистники все как один и т.д.
Наконец, можно сесть и разглядеть, что один цветок наклонил головку, у другого лепесточков меньше, чем у других, а третий не выдержал жары и стал засыхать.
А уж если взять фотоаппарат с макрообъективом и наклониться к земле, то тут уж пойдет изучение на уровне тычинок.
Так что многое зависит от смотрящего, а иногда от желания смотрящего. Разве плохи цветы, если человек болен и не может выйти из квартиры? Разве виноваты цветы, что кто-то в принципе их не любит? Они не становятся хуже, просто кому-то они нравятся,а кому-то нет.
Вот и с люди безмерны, их нельзя оценить, все, что мы видим - это только проекция на наше сознание, соответственно, и оценивание человека будет проходить через него же.
Как узнать: мир убог или тот, кто смотрит на него убог? мир прекрасен или кто-то что-то не понял?
Итак, возвращаясь в пунктам выше:
1. Как измерить, кто избран, а кто нет? Как можно сказать, что одуванчик лучше, чем колокольчик? Одним нравятся желтые цветы, другим синие, одним астровые, другим колокольчиковые. Каждый создан тем, кем создан, и для того, чтобы быть розой, подсолнухом или подорожником.
2. Опять-таки принцип выбора: кого меньше, кого больше, кто живучее, кто больше похож на солнце? Какой?
И что меня злит в том, что мозг начинает орать, так это то, что тем самым он также вешает ярлыки "хорошо"/"плохо", "правильно"/"неправильно". А их нет.
Я не говорю, что своего мнения не должно быть, просто это не значит, что чужое - неправильное.
Недавно нашла фразу, кто сказал не знаю, но мне она нравится:
"Мудрец - это тот, кто умеет сожалеть и надеяться немного меньше, а любить немного больше".
Про жж
Наверно, дневники и правда бессмысленные, но мне нравится читать отрывки из жизни людей, особенно тех, с кем я знакома, но близко не общаюсь(ибо с кем общаюсь, о тех узнаю в личной беседе). Появляется ощущение, что сажусь на душистую поляну, и ноги чувствуют свежесть зеленой травы. Пишите, господа!
Хлам,
люди,
Флуд,
Гессе