Давно не писала о своих путешествиях - хотелось сочинять сказочки и короткие истории. А сейчас вот решила поделиться вдохновением, которое подарила мне последняя греческая поездка, в частности, несколько дней, проведённые на Крите.
Эмоциональное состояние бывало разное: от благоговейного восторга перед мощью природы до щемящей тоски по бесконечным звёздам под звуки грустных песен в несущейся по ночному острову машине. До сих пор чувствую рвущиеся в открытое окно потоки воздуха, закручивающие вихри из мокрых от подлунного купания волос.
Когда бродишь по узким улочкам старого города, непроизвольно погружаешься в атмосферу вечного праздника, которую создают бесконечные ряды лавочек, манящих оливковыми ароматами и блеском своих витрин.
Здесь можно часами разглядывать поделки и сувениры, попивая свежевыжатый гранатовый сок, или гладить местных мохнатых завсегдатаев, без которых уже сложно представить эти каменные мостовые.
А их здесь много. Пожалуй, это составило для меня отдельную радость.
Как можно пройти мимо, когда на тебя смотрит белое чудо в пылающих красках заката.
Теплом на сердце отозвалась ткаческая мастерская, в которую мы случайно забрели.
Вообще, мы забредали во все подряд двери, поэтому удалось окунуться в тишину средневекового храма и отведать фигурных калачей в виде петушков, но это уже без фотографий. Такое остаётся где-то в глубинах памяти.
Вечером, в опускающихся сумерках, нет ничего лучше чего-нибудь горячего... или горячительного в мерцании городских огней и переливах негромкой музыки. Где мы? А, всё ещё здесь...
В один из дней мы поехали далеко на восточную часть острова, где провели пару часов под сенью пальмового леса. Пожалуй, это место мне особенно запомнилось. Я тогда забралась на скалу и ушла вниманием куда-то внутрь, созерцая опускающиеся на море сумерки. Никуда не нужно было спешить. Была только я и мир вокруг.
В крепости Ретимно есть мечеть хана, в которой потрясающая акустика. Обнаружили мы это, зайдя внутрь и удивившись тому, что услышали мелодию, доносящуюся со всех сторон. Оказалось, что это напевал молитвы стоящий у окна мужчина. Таинственно-звонкая атмосфера ещё долго не развеивалась и увлекала мысли куда-то выше купола этого овеваемого ветрами храма.
И я до сих пор помню внимательный взгляд этого человека. И солнечные блики на лужах после свежего дождя. И мягкие лапы пушистых друзей.