О Пасхе.

Apr 16, 2012 22:45


Самый великий христианский праздник - Пасха. Слово «Пасха» произошло от еврейского «песах», что значит: «проход мимо чего-то». Это празднование в память о вызволении евреев из египетского рабства. Когда фараон после многих предупреждений в очередной раз  отказался отпустить евреев, Бог наказал его тем, что послал ангела-губителя убить всех первенцев Египта. Евреев же при этом Он предупредил заколоть ягнёнка в каждой каждой семье и его кровью обмазать косяки дверей. Ангел-губитель прошёл мимо домов, на которых была кровь ягнёнка, так все евреи были спасены. Праздник Пасхи имеет символическое значение: что слушающие Бога через кровь невинного Агнца-Иисуса будут спасены от погибели. В настоящее время люди считают, что в Пасху они празднуют воскресение Христово. Но во-первых, сама Пасха отмечалась в 14-ый день месяца Авива, который выпадал на разные дни недели, во-вторых Иисус воскрес в какой-то определённый день, почему бы не отмечать этот день постоянно, как мы отмечаем наши дни рождения? Однако  Пасха отмечается не в назначенный Богом день, а в воскресение, следующее после утверждённого Богом дня. Почему?

В Англоязычных странах Пасха зовётся «Easter» ( Истэр), в германоязычных - «Ostern» (Остерн). Эти два слова общего происхождения, они происходят от имени знакомой уже нам богини Иштар (Астарта). Праздник в честь этой богини отмечался весной, как праздник новой жизни и растущего солнца. Поэтому слова с тем же корнем: «East, Ost» означают : «восток, или место, откуда восходит солнце». Фестиваль, проводившийся задолго до появления христианства, праздновался в честь весеннего солнца, которое приносило новую жизнь на землю. Эта символика была перенята церковью, и ей была дана иная интерпретация: «Пасха - праздник новой жизни Восставшего Христа, как вечного и несозданного Света»*. Ассирийская форма имени Иштар - Ishtar-miti-uballit , что значит: «Иштар делает мёртвых живыми». Таким образом, тема воскрешения в Пасхе тоже связана с ней - богиней Иштар (Астартой).





Евреи, часто перенимая обычаи соседних народов, переняли и праздник Иштар, который отмечался после еврейской Пасхи, в воскресенье. Во Второзаконии 16 говорится о том, что сразу после Пасхи празднуются дни опресноков. Однако в Деян.12:3-4 мы читаем: «(Царь Ирод) взял и Петра, - тогда были дни опресноков, - и ..посадил в темницу...намереваясь после Пасхи вывести его к народу». Видите, говорится о ещё одной Пасхе, которая следует после дней опресноков. В переводе 1611г. короля Джеймса (данный перевод считается наиболее достоверным) в этом случае говорится не о Passover (Пасхе), а об Easter (Истер).  Поначалу церкви восточной части Римской  империи отмечали Пасху в положенное время, однако папа Виктор I (189-199) под страхом отлучения от церкви запретил отмечать «еврейскую» Пасху и установил единый день для празднования Пасхи, согласно с традицией Рима. И сегодня именно Истер, празднуют современные церкви по воскресеньям, называя его Пасхой.


папа Виктор I
Фестиваль весеннему солнцу корнями своими уходил в ту же легенду о Семирамиде. Мать Нимрода -Таммуза, Семирамида, стала известна, как “Magna Маter”- “Великая Мать”, и была почитаема, как Мать Земля. Как считалось, каждую весну солнце (Таммуз) оплодотворяло землю. Обряды весны включали поклонение фаллосу. Отголоски культа фаллоса сегодня мы можем встретить, например, в городе Кавасаки Дайши, на юго-западе от Токио, где фаллический фестиваль проводится ежегодно в последнее воскресенье марта, или первое воскресенье апреля. Фестиваль новорожденного солнца (рождество Христово) праздновался через 9 месяцев (время вынашивания ребёнка) после фестиваля плодородия - Истер (Пасхи).

40 дней до фестиваля проводился пост, люди оплакивали смерть Таммуза (Аттиса, Адониса) (Иез.8:14). В последнее воскресение марта он оживал уже как бог солнца, давая жизнь всему живому. Таким, образом, Великий пост перед Пасхой имел тоже своё «тёмное» прошлое.


Таммуз

В день Истэр люди обязательно пекли пироги в честь этой богини (Иер.7:18; 44:19). И в наше время люди могут печь пироги на различные праздники, но только на Пасху специальный пасхальный пирог обязателен. То же происхождение имеет кутья (вымоченные зёрна пшеницы с мёдом). Это блюдо делалось в честь Аттиса (Таммуза), бога плодородия. Варёные яйца украшались в память о лунном яйце, на котором, якобы, Семирамида спустилась с Луны в воды реки Евфрат (здесь - отголоски мифа о рождении Венеры из моря. Венера - другое имя Семирамиды, Иштар,Астарты. Каждая имеет символом планету Венера). Святая вода - атрибут любого праздника, была позаимствована из ритуалов храмов Митры.

Кролики, так популярные на праздновании Истэр на западе, естественно, не имеют ничего общего с празднованием воскрешения Иисуса. Они пришли от древне-вавилонской традиции почитания кроликов, потому что Таммуз, сын Семирамиды, будучи человеком, любил кроликов.



Francis X. Weiser, Handbook of Christian Feasts and Customs .New York: Harcourt, Brace & World, Inc., 1958, p. 211.

Previous post Next post
Up