Sep 16, 2008 15:22
"Эй, дура старая! Поехали в Чебоксары, тамтоварищ один, он лодку гонит из Питера в Ульяновск. Лодка - супер, 10 метров, спортивная. Давай, собирайся, поехали..."
Анатолий Львович позвонил, как всегда, неожиданно. В это время я мирно болталась на траверзе острова Маркиз. По соседству отсвечивал безлюдными желто-синими бортами "Kingfisher". Денек был такой, что лучше спальника места не найдешь. Объяснив, что никоим образом я принять участие в данном проекте не могу, я продолжила отдыхать.
Вечером, руля по дождичку домой, я вдруг вспомнила об упущенной возможности. И перезвонила Толяну: "Слуш, а кто там у вас вообще?" И прослушав список участников, посетовала на свою несвободу в плане трудовой повинности: мол, я бы, конечно, обязательно, да ведь уволят, блин...
Толян сказал, что эти мои отмазки - говно вопрос. Типа, тут Женя, готовый предоставить любую справку, в том числе об инвалидности. А кроме того, мне было обещано фактическое потверждение любой избранной мною травмы и было добавлено, что бумажку, в которой будет написано, что я - полная идиотка, мне даже доставать не надо - ее без всяких серых схем мне выдаст любой смыслящий врач.
Так отпала первая причина остаться дома и мирно уснуть...
Дома я подошла к С. и с независимым видом сообщила ему, что мне пц как нужно вот прям счас свалить в Чебоксары. На что мне было сказано, что я могу идти когда угодно, куда угодно и с кем угодно. Нельзя сказать, чтобы от последней реплики повеяло на меня доброжелательством и пониманием, но... формальное "добро" я получила.
Оставалась последняя и самая серьезная надежда на то, что удастся остаться дома: в 20.30 вечера практически невозможно уехать в Чебоксары из Казани. Поэтому я позвонила Майклу с твердой уверенностью в том, что в ответ на просьбу отвезти меня к дружкам в Чебоксары он твердым голосом пошлет меня по известному адресу, и на этом я и успокоюсь. Однако крыша у Мишки на голове держится почти также ненадежно как у меня и видимо по этой причине он и согласился...
После этого пути назад для меня больше не было...
Мы прыгнули в машину, заскочили по пути к А., забрали у него гитару, без которой меня ни в одну приличную компанию не пускают, и поехали. Дорога сильно напоминала way to heaven - дождь, туман, неработающие фары. Майкл считает, что тормоза придумали трусы, поэтому нужный поворот перед Чебоксарами мы проскочили, проехали офигенную дамбу, плотину, крутанулись в обратку, снова развернулись и, подобрав на мокрой обочине встречающее лицо, прибыли в яхтклуб города Новочебоксарска.
Там на встретили активные участники мероприятия: Стас (владелец лодки), Серега (старпом), Толян и Женя. После того как мы с Мишкой выслушали восторженные комментарии по поводу нашего с ним психического здоровья, он скромненько откушал кофею и стартанул в Казань... Пробило полночь...
Вечер начался. Было спето и выпито весьма и весьма...
Анатолий Львович бил себя пяткой в гудь и кричал, что завтра с рассветом мы дружно восстанем и двинем в Казань...
Утром мой телефон умаялся меня будить. Однако, все-таки проснулась я первой. Рассвет удалился по-английски часа этак за четыре до этого события. Мои попытки разбудить команду были возмутительным образом проигнорированы. Тогда я начала готовить кофе и пожрать. И убедилась на практике в могущественной силе невербального воздействия: головы оторвались от коек на запах)).
Толян слегка поворчал по поводу столь неуместного раннего подъема, потом встал и пошел купаться, оставив в удивлении ульяновских товарищей, которые с самого подъема начали облачаться во всяческие термонепромоканцы. Мы-то привыкли к тому, что Толян в любое время года до момента подъема "Старушки" на берег с утра плюхается в воду. А товарищам было удивительно. И то правда - каждый выдох с утра сопровождался паром изо рта... Не май месяц, то есть, случился в тот день))
В общем, собрались, отчалили, вышли из гавани в сторону плотины - предстояло шлюзование. Тут у товарищей радостно встрепенулся GPS, т.к. впервые с момента отбытия из Питера он, наконец-то, обнаружил в своих недрах лоцию. Товарищи ульяновцы, видать, сильно забодались идти наощупь, и поэтому от джейпиеса они более не отрывались до самого входа на Локомотив. Чем весьма сильно раздражали моих безответственных и неспортивных казанских друзей. Анатолий Львович привык полагать ся всецело на Господа нашего Бога и на собственное везение. Он также считает, что не стоит совершать лишних телодвижений, если есть возможность спокойно (желательно лежа) подумать предварительно. Возможно поэтому бедная наша "Старушка Дженис" стоит сейчас одиноко на берегу с пробоиной в борту...
Ну да не стоит об этом...
Итак, подошли к шлюзу. Диспетчер обнадеживающе сообщил, что отшлюзоваться мы сможем не ранее чем через час. Однако... я успела поспать, приготовить еду, накормить команду, помыть посуду. Толян с Женей успели основательно нагрузиться. Стас с Сергеем успели сто раз пожалеть о том, что взяли нас, расп###ев на борт... В общем, часа 3 мы потеряли.
В шлюзе голос с неба подавал ценные советы. А потом опомнился и вопросил: оплатили ли мы шлюзование. На что мы с тончайшей, почти неуловимой иронией хором ответили: "Канеш!" Вообще, лично я первый раз слышу о необходимости платить бабосы при прохождении шлюза...
Анатолий Львович проходил шлюз первый раз в жизни. Сначала он кричал, что у него клаустрофобия. А потом поуспокоился, вошел во вкус. Схватив весло он стал напряженно отталкивать яхту от мерзкой стенки шлюзовой камеры. При этом он настойчиво требовал, чтобы я "зафиксировала тот момент, что он спас лодку от гибели..."
В общем, прошли шлюз.
За плотиной встретил мордотык. Хаароший такой. Какое-то время шли под дизелем. Который меня и убаюкал. Проснулась в полете. Лихорадочно нашаривая в пространстве очки, поняла: паруса поставили. Скорее побежала на палубу - смотреть.
А дальше был сплошной кайф до самой Казани. "Ультра" (так зовут лодку) летела ласточкой. Под одним гротом она стабильно шла 13-14 км/ч. Парни сказали, что на пути от Питера лаг показывал 37 км/ч!!! Тоесть, она под стакселем и гротом на глиссер вышли... А ведь есть еще вариант генакер поставить... Короче, к Зеленодольску подходили уже в темноте. Но ветер был так многообещающ, что решили валить до дома.
На входе в гавань "Локомотива" закончилась лоция. дджейпиес огорченно пикнул и затих. Трезвый, серьезный и синий от холода Толик давал рекомендации. Но оценить по достоинству осадку 2.20 мы все-таки умудрились. На самом входе вперлись в меляк. Тут еще забарахлил движок... Я еще никогда не испытывала подобных ощущений: зависнуть в пятистах метрах от родного бона. Грустно, блин... и ХОЛОДНО!!!
Швартовались в 1.00, очень весело. Сережа закрепил якорь и никому об этом не сказал. и мы с Толяном долго упирались, в неравном единоборсткве, пытаясь сдвинуть "Ультру" против якоря... Победил коллективный разум). В общем, подвинули "Ветер", поставили лодку. Ребята решили оставить пока свою ласточку в гостеприимном клубе и сгонять в Ульяновск, помыться и все такое.
А мы, стуча зубами, собрали манатки и побежали домой.
Теперь осталось решить оргвопрос по моему отсутствию на службе и авантюру можно считать законченной. В общеми целом, несмотря на жестяные погодные условия: непрекращающийся дождь и жуткий холод, все было ОФИГЕННО. Всем спасибо, блин!