7 лет назад: По МКЖД без электричества

Oct 09, 2016 11:06

Про запуск пассажирского движения по МКЖД уже, думаю, все так или иначе наслышаны. Транспортные фанаты ломают копья, споря, "взлетит или не взлетит", москвичи катаются, изучая диковинку, популярные блоггеры придираются к недоделкам...

Но прокатиться по МКЖД пассажиром и лет 7 назад было вполне реально. Тогда было в столице забавное развлечение для ЖД фанатов - покатушки в вагоне под настоящим живым паровозом. Маршрут этого поезда пролегал как раз по тому самому кольцу, которое сейчас оккупировали "Ласточки".

Осенью 2010 года мне посчастливилось в такой покатушке поучаствовать. Правда, тогда я очень скептически отнёсся к тем фотографиям, которые мне удалось сделать из окна вагона. Обрабатывать и публиковать их я тогда не стал, закинул в дальний угол диска, да и забыл.

А сейчас оказалось, что кадры те теперь - История! :)

Решил выложить их сюда сейчас.





Наш поезд, состоящий всего из пары вагонов под паровозом, отправляется с Киевского вокзала, из-под его роскошного старинного дебаркадера.

(1)


Далее я попробую идентифицировать объекты, которые попали в объектив моего фотоаппарата. Правда, в этом деле я могу серьёзно ошибаться, так что если кто заметит неточности - сигнализируйте :)

Итак, вышли на кольцо, проезжаем станцию Пресня с чудесным зданием вокзала с мостиком.

(2)


Градирни ТЭЦ-16

(3)


Будка управления стрелками и сигналами станции "Серебряный Бор"

(4)


Башни жилые и технологические %)

(5)


Депо Лихоборы. На кольце ещё царство тепловозов...

(6)


Памятник МКЖД на станции Лихоборы.

(7)


Пересекаем Дмитровское шоссе

(8)


Вагоны кругом - только грузовые...

(9)


Конструкции путепроводов почти вековой давности - клёпаные, ажурные...

(10)


Памятник Конфуцию. Помню, был очень удивлён, увидев это.

(11)


И опять за окном - суровая техногенная изнанка Москвы...

(12)


(13)


Пересекаем Проспект Мира

(14)


Какие-то эстакады, кажется для заправки тепловозов

(15)


О! А вот и ЖД-споттеры! Ловят эффектные кадры с живым паровозом на путях без контактной подвески.

(16)


Бывший жилой дом на ст. Белокаменная

(17)


А вот и здание станции Белокаменная. Здесь делаем технологическую остановку. Из вагонов никого не выпускают...

(18)


Тут нам встретился какой-то состав из пассажирских вагонов

(19)


Осенняя белокаменная :)

(20)


***

(21)


Поехали дальше.
Останки какой-то капитальной каменной постройки прямо у путей.

(22)


И вновь лишь грузовые вагоны...

(23)


Стадион Локомотив

(24)


Дорогу окружает промзона.

(25)


Над путями нет "конташки" - могут ехать только "Машки" :)

(26)


Измайловский пёстрый новодельный "кремль".
Помнится, тогда впервые его увидел и был сильно удивлён.

(27)


Гостиничный комплекс "Измайлово"

(28)


Бычки гниют...
"всем известна сила ЗИЛа - рама, кузов и движок", угу.

(29)


1-й переулок Измайловского Зверинца, если не ошибся...

(30)


Видимо это строится парковка над будущей Северо-Восточной хордой.

(31)


Ну тут всё написано :)))

(32)


Шоссе Энтузиастов

(33)


Как я понимаю, это начало строительства развязок Северо-Востояной хорды.

(34)


***

(35)


Путепровод ЖД Казанского направления.

(36)


Ещё "Машка"

(37)


Какие-то чертовски стильные трубы

(38)


Если не ошибаюсь, это развязка где-то в районе пересечения ТТК и Волгоградского проспекта

(39)


ТЭЦ-8?

(40)


Велозаводская эстакада ТТК и дым от нашего локомотива :)

(41)


Она же

(42)


Вот этот грузовик-памятник, насколько я помню, в то время находился на территории ЗИЛа и иначе как с МКЖД его вроде бы невозможно было увидеть.
А где он сейчас? На Викимапии почему-то не распознал этого места.

(43)


Вот уже и Москва-река

(44)


Пересекаем Варшавское шоссе

(45)


Влетаем в тоннель под площадью Гагарина.
Пытаемся разглядеть таинственные ещё тогда заделы для пассажирской платформы...

(46)


Тоннель проскочили быстро, снова катим под серым осенним небом...

(47)


О, а вот уже и здание МГУ видать!

(48)


Дом на Мосфильмовской строится...

(49)


Въезжаем на Лужнецкий мост

(50)


И ещё раз пересекаем реку. По идее с другой стороны вагона должны быть зрелищные небоскрёбы Москва-Сити, но я почему-то сфотографировал здание Мосводостока :)

(51)


Впереди - путепровод над жд путями Смоленского направления и элеватор, который на викимапии нынче отмечен как "сносимый". Что там сейчас, кстати?

(52)


Ещё раз - путепровод, элеватор, и помогала из локомотива высунулся :)
Кстати, отсутствие электрификации делает всё в кадре гораздо более... "тёплым-ламповым" чтоли. %)

(53)


Ну вот и вновь станция "Пресня". Кольцо пройдено за 1 час 40 минут.

(54)


Но мы продолжаем двигаться дальше. Проехали вновь ТЭЦ-16 и гаражи рядом с ней.

(55)


Строительство ЖК "Маршал".

(56)


Давненько я таких вот вагонов-муковозов почему-то не встречал. Какой-то иной тип используется или вообще перестали муку по ЖД возить?

(57)


Что это за мостик - не моуг идентифицировать, не настолько знаток :)
Полагаю, сейчас он разительно изменился...

(58)


Ага, перешли с кольца на Рижский ход. Появились электрички, платформы и люди :)

(59)


Платформа "Ленинградская".

(60)


Программа паровозных ретропокатушек включала в себя посещение станции "Подмосковная", любование разворотом паровоза на круге и зданием веерного депо.

По идее, там я наснимал фотографий на отдельный пост, так что не буду сюда всё вываливать в кучу, покажу только несколько кадров.

Паровозное депо и исторические здания станции. Вроде бы сейчас там кусты вырубили и всё "окультурили", в итоге, на мой взгляд, некий шарм "заповедного" места пропал. А на этом кадре - он есть...

(61)


***

(62)


Берегись! ;)

(63)


Ну и кончено - красавец-локомотив, что только что промчал нас вокруг столицы.

(64)


***

(65)


***

(66)


***

(67)


Ну, полюбовались?

(68)


Поехали дальше! Воооон наш поезд подходит!

(69)


Интересно, тендер считается первым вагоном? :)

(70)


***

(71)


(72)


Гражданка на "Гражданской".

(73)


Улица Тимирязевская.

(74)


И спустя несколько минут прибываем на конечную остановку нашей паровозной прогулки - на Рижский вокзал.

(75)


Всё, приехали!

(72)


Спасибо бригаде локомотива и всем, кто в организации этих ретропокатушек участвовал.

(72)


На этом - всё.

Да, такой возможности - проехаться по МКЖД под паровозом - уже никогда не будет. Но зато можно теперь прокатитья там на Ласточках и оценить, как всё изменилось. %)

фото, железо

Previous post Next post
Up