Про запуск пассажирского движения по МКЖД уже, думаю, все так или иначе наслышаны. Транспортные фанаты ломают копья, споря, "взлетит или не взлетит", москвичи катаются, изучая диковинку, популярные блоггеры придираются к недоделкам...
Но прокатиться по МКЖД пассажиром и лет 7 назад было вполне реально. Тогда было в столице забавное развлечение для ЖД фанатов - покатушки в вагоне под настоящим живым паровозом. Маршрут этого поезда пролегал как раз по тому самому кольцу, которое сейчас оккупировали "Ласточки".
Осенью 2010 года мне посчастливилось в такой покатушке поучаствовать. Правда, тогда я очень скептически отнёсся к тем фотографиям, которые мне удалось сделать из окна вагона. Обрабатывать и публиковать их я тогда не стал, закинул в дальний угол диска, да и забыл.
А сейчас оказалось, что кадры те теперь - История! :)
Решил выложить их сюда сейчас.
Наш поезд, состоящий всего из пары вагонов под паровозом, отправляется с Киевского вокзала, из-под его роскошного старинного дебаркадера.
(1)
Далее я попробую идентифицировать объекты, которые попали в объектив моего фотоаппарата. Правда, в этом деле я могу серьёзно ошибаться, так что если кто заметит неточности - сигнализируйте :)
Итак, вышли на кольцо, проезжаем станцию Пресня с чудесным зданием вокзала с мостиком.
(2)
Градирни ТЭЦ-16
(3)
Будка управления стрелками и сигналами станции "Серебряный Бор"
(4)
Башни жилые и технологические %)
(5)
Депо Лихоборы. На кольце ещё царство тепловозов...
(6)
Памятник МКЖД на станции Лихоборы.
(7)
Пересекаем Дмитровское шоссе
(8)
Вагоны кругом - только грузовые...
(9)
Конструкции путепроводов почти вековой давности - клёпаные, ажурные...
(10)
Памятник Конфуцию. Помню, был очень удивлён, увидев это.
(11)
И опять за окном - суровая техногенная изнанка Москвы...
(12)
(13)
Пересекаем Проспект Мира
(14)
Какие-то эстакады, кажется для заправки тепловозов
(15)
О! А вот и ЖД-споттеры! Ловят эффектные кадры с живым паровозом на путях без контактной подвески.
(16)
Бывший жилой дом на ст. Белокаменная
(17)
А вот и здание станции Белокаменная. Здесь делаем технологическую остановку. Из вагонов никого не выпускают...
(18)
Тут нам встретился какой-то состав из пассажирских вагонов
(19)
Осенняя белокаменная :)
(20)
***
(21)
Поехали дальше.
Останки какой-то капитальной каменной постройки прямо у путей.
(22)
И вновь лишь грузовые вагоны...
(23)
Стадион Локомотив
(24)
Дорогу окружает промзона.
(25)
Над путями нет "конташки" - могут ехать только "Машки" :)
(26)
Измайловский пёстрый новодельный "кремль".
Помнится, тогда впервые его увидел и был сильно удивлён.
(27)
Гостиничный комплекс "Измайлово"
(28)
Бычки гниют...
"всем известна сила ЗИЛа - рама, кузов и движок", угу.
(29)
1-й переулок Измайловского Зверинца, если не ошибся...
(30)
Видимо это строится парковка над будущей Северо-Восточной хордой.
(31)
Ну тут всё написано :)))
(32)
Шоссе Энтузиастов
(33)
Как я понимаю, это начало строительства развязок Северо-Востояной хорды.
(34)
***
(35)
Путепровод ЖД Казанского направления.
(36)
Ещё "Машка"
(37)
Какие-то чертовски стильные трубы
(38)
Если не ошибаюсь, это развязка где-то в районе пересечения ТТК и Волгоградского проспекта
(39)
ТЭЦ-8?
(40)
Велозаводская эстакада ТТК и дым от нашего локомотива :)
(41)
Она же
(42)
Вот этот грузовик-памятник, насколько я помню, в то время находился на территории ЗИЛа и иначе как с МКЖД его вроде бы невозможно было увидеть.
А где он сейчас? На Викимапии почему-то не распознал этого места.
(43)
Вот уже и Москва-река
(44)
Пересекаем Варшавское шоссе
(45)
Влетаем в тоннель под площадью Гагарина.
Пытаемся разглядеть таинственные ещё тогда заделы для пассажирской платформы...
(46)
Тоннель проскочили быстро, снова катим под серым осенним небом...
(47)
О, а вот уже и здание МГУ видать!
(48)
Дом на Мосфильмовской строится...
(49)
Въезжаем на Лужнецкий мост
(50)
И ещё раз пересекаем реку. По идее с другой стороны вагона должны быть зрелищные небоскрёбы Москва-Сити, но я почему-то сфотографировал здание Мосводостока :)
(51)
Впереди - путепровод над жд путями Смоленского направления и элеватор, который на викимапии нынче отмечен как "сносимый". Что там сейчас, кстати?
(52)
Ещё раз - путепровод, элеватор, и помогала из локомотива высунулся :)
Кстати, отсутствие электрификации делает всё в кадре гораздо более... "тёплым-ламповым" чтоли. %)
(53)
Ну вот и вновь станция "Пресня". Кольцо пройдено за 1 час 40 минут.
(54)
Но мы продолжаем двигаться дальше. Проехали вновь ТЭЦ-16 и гаражи рядом с ней.
(55)
Строительство ЖК "Маршал".
(56)
Давненько я таких вот вагонов-муковозов почему-то не встречал. Какой-то иной тип используется или вообще перестали муку по ЖД возить?
(57)
Что это за мостик - не моуг идентифицировать, не настолько знаток :)
Полагаю, сейчас он разительно изменился...
(58)
Ага, перешли с кольца на Рижский ход. Появились электрички, платформы и люди :)
(59)
Платформа "Ленинградская".
(60)
Программа паровозных ретропокатушек включала в себя посещение станции "Подмосковная", любование разворотом паровоза на круге и зданием веерного депо.
По идее, там я наснимал фотографий на отдельный пост, так что не буду сюда всё вываливать в кучу, покажу только несколько кадров.
Паровозное депо и исторические здания станции. Вроде бы сейчас там кусты вырубили и всё "окультурили", в итоге, на мой взгляд, некий шарм "заповедного" места пропал. А на этом кадре - он есть...
(61)
***
(62)
Берегись! ;)
(63)
Ну и кончено - красавец-локомотив, что только что промчал нас вокруг столицы.
(64)
***
(65)
***
(66)
***
(67)
Ну, полюбовались?
(68)
Поехали дальше! Воооон наш поезд подходит!
(69)
Интересно, тендер считается первым вагоном? :)
(70)
***
(71)
(72)
Гражданка на "Гражданской".
(73)
Улица Тимирязевская.
(74)
И спустя несколько минут прибываем на конечную остановку нашей паровозной прогулки - на Рижский вокзал.
(75)
Всё, приехали!
(72)
Спасибо бригаде локомотива и всем, кто в организации этих ретропокатушек участвовал.
(72)
На этом - всё.
Да, такой возможности - проехаться по МКЖД под паровозом - уже никогда не будет. Но зато можно теперь прокатитья там на Ласточках и оценить, как всё изменилось. %)