Вдогонку к предыдущему посту: во фконтактике чувак, спевший в Нижнем с Тарьей "Призрака Оперы" описал, как всё это было.
Надо же, как бывает-то у людей удивительно! :)
Я здесь процитирую по катом его текст, ибо не все же во фконтактике сидят.
http://vk.com/tarjanizhnynovgorod?w=wall-61154380_322%2Fall Александр Пупликов:
Once I had a dream - and this is it!
Если честно, я не очень-то верил в то, что сорвавшееся два года назад исполнение дуэтом всё же состоится. Для тех, кого я ещё не успел в 2012-м замучить пересказом этой истории, пишу - слава Богу, в последний раз! - её (историю) здесь - с тем, чтобы больше к ней не возвращаться (или копипастить отсюда).
В конце февраля 2012 года я узнал, что одна из нижегородских радиостанций («Серебряный дождь») проводит конкурс на лучшее исполнение мужской партии в песне «Phantom of the Opera». Победитель должен был получить право спеть эту песню дуэтом с Тарьей Турунен на её концерте в Нижегородском театре оперы и балета им. Пушкина 7 марта 2012 года.
Услышав такую потрясающую новость, я скачал минусовку «Призрака» и в тот же день приехал на студию «Два кота», где при помощи звукорежиссёра Владлена Березина с пары дублей записал свою партию. И тем же вечером отослал запись на радио.
За день до концерта, 6 марта, мне позвонил организатор и сказал, что я выиграл в конкурсе и спою дуэтом с Тарьей! Я был на седьмом небе от счастья… но только в течение суток. Когда 7 марта я приехал к оперному театру и позвонил организатору, тот сказал мне, что Тарья простужена и не очень хорошо себя чувствует (как выяснилось много позже, она ещё и беременна была к тому же), а посему дуэт не состоится. Такие удары в жизни я испытывал редко - раза два-три всего (не буду о них рассказывать - ни к чему)… Тем не менее, Игорь (организатор) предложил мне пройти на концерт бесплатно, чем я и воспользовался. Конечно, было довольно тяжело наблюдать за саундчеком, в котором я не принимал участия, но, тем не менее, само шоу оставило грандиозное впечатление. До и после концерта я душевно пообщался с музыкантами - Александром Шолппом и Майком Терраной, причём последний оставил впечатление «своего в доску», русского парня, почему-то говорящего по-английски.
После шоу удалось пообщаться и сфотографироваться и с самой Тарьей. Для меня этот момент был весьма волнителен, так как Nightwish я на тот момент увлечённо слушал уже почти 10 лет - едва ли не дольше, чем мою любимую группу Iron Maiden!! Тарья оказалась очень милой и позитивной в общении, а когда я сказал ей, что являюсь победителем конкурса на лучшее исполнение «Phantom of the Opera», лицо дивы приняло сочувственное - едва ли не виноватое! - выражение, и я услышал буквально такую фразу: «I promise you, that next time in Novgorod we will sing together!» Что ж - с моей неистребимой верой в человечество и оптимизмом мне оставалось только поверить. И начать ждать - ждать следующего приезда Тарьи в наш город с электрическим концертом…
Ждать пришлось практически ровно два года - презентация нового альбома Тарьи в Нижнем Новгороде была намечена на 23 марта 2014 года. Правда, был в Нижнем и ещё один её концерт между двумя электрическими шоу - классическая программа с оркестром и Майком Терраной 29 мая 2013 года, но на тот концерт я не пошёл сразу по трём причинам: 1) классики я и в повседневной жизни кушаю в изрядных количествах; 2) цены на билеты в Кремлёвский концертный зал были заоблачными; 3) всё равно в тот день ехал в Москву по своим делам. Но на электрическую программу я в любом случае собирался идти - очень уж мне полюбился альбом «What Lies Beneath» 2010 года, да и свежий «Colours In The Dark» пришёлся весьма по душе. И билет был куплен сильно заранее - аж в ноябре (если не в конце октября).
Об обещании Тарьи восполнить пробел 2012 года я не то чтобы не думал всерьёз… Просто боялся услышать отказ и разочароваться в прекрасной певице как в человеке. Потому и откладывал постоянно своё намерение написать письмо Марсело Кабули - мужу и менеджеру Тарьи - хотя намерение такое было у меня ещё до Нового года, это точно.
Но чем ближе был концерт и чем дольше я откладывал - тем сильнее нарастало в душе ощущение того, что я добровольно ставлю крест на своей мечте почти двухлетней выдержки. И как-то раз, в ночь с 18 на 19 марта, я сказал себе: «Черт побери, чувак! Что ты творишь? Тебе уже 27 лет, а ты сидишь на пятой точке ровно и сам себе запарываешь свою мечту! Если ты напишешь Марсело сейчас - 99 шансов из 100, что он даже не прочитает твоё письмо и удалит его как спам. Но если ты не напишешь ему, то обрубишь все 100 шансов из 100!!! Так не бывать же тому! Поднимай свою задницу (точнее, сохрани её ещё на полчаса в кресле вместо заманчивой перспективы перемещения в мягкую постель в горизонтальном положении) и пиши письмо сейчас же!»
Текст был готов за полчаса. Перечитывая это письмо сейчас, я поражаюсь тому, насколько хорошим английским языком оно изложено. Видать, Кто-то водил моей рукой… Я обрисовал Марсело суть событий двухлетней давности, напомнил об обещании Тарьи спеть со мной дуэтом в следующий её приезд в Нижний Новгород с группой, выразил надежду на её хорошую память, приложил к письму свою аудиозапись и фото с Тарьей в качестве доказательства, перекрестил экран и нажал на кнопку «Отправить». После чего лёг спать.
Спал я около пяти с половиной часов (работа не ждёт, знаете ли). Проснувшись, я первым долгом - исключительно на всякий пожарный случай - проверил электронный почтовый ящик. И аж подпрыгнул, когда увидел непрочитанное сообщение, подписанное Марсело!! Господин Кабули писал следующее:
«Дорогой Александр!
Да, вы правы. Пожалуйста, будьте на площадке в 15:00, за час до саундчека. Наш организатор Алина сообщит вам подробности. Принесите, если это возможно, свой микрофон и - особенно - систему ушного мониторинга in-ear, так как мы не используем акустические мониторы на сцене
Увидимся там. С наилучшими пожеланиями, Марсело».
Не буду утомлять читателя скучными техническими подробностями лихорадочного поиска системы ушного мониторинга в Нижнем Новгороде - оценить это смогли бы только профессиональные музыканты, а я не уверен, что среди читателей таких большинство. Скажу лишь, что арендовал систему in-ear в нижегородской компании «Сити-Саунд» - за что им огромное спасибо!!! - но, забегая чуть-чуть вперёд, не могу также не отметить тот факт, что арендованная система мне не пригодилась - у технического персонала группы нашёлся один лишний передатчик и даже радиомикрофон для меня. (И это вовсе не намёк вернуть мне деньги за несостоявшийся факт аренды - я в любом случае с удовольствием заплатил бы эти 1500 рублей просто за то, что три ночи с 20 на 21, с 21 на 22 и с 22 на 23 марта я спал спокойно, а не мучился кошмарами по поводу поиска этой необходимой для выступления системы.)
И вот этот день, 23 марта, наступил. К 14.45 мы с супругой прибыли к концертной площадке Milo Concert Hall. Я позвонил Алине Сидельковской, одной из организаторов концерта, и сообщил, что прибыл. Алина встретила меня очень приветливо и посоветовала дождаться музыкантов и начала саундчека в зале, чтобы быть у них на виду.
Здесь нужно сказать, что билет на концерт был у нас с супругой один на двоих. Моя любимая жена Регина сказала, что мне лучше оставить билет и фотоаппарат себе - а то вдруг возникнут вопросы со стороны организаторов… Но когда я показал билет Алине, та посмотрела на меня удивлённым взглядом и спросила: «А зачем?» В следующую минуту я уже отдавал билет и фотоаппарат жене, наказав ей пробиться в первый ряд и снимать видео «Phantom of the Opera». После чего прошёл обратно в зал.
Вскоре прибыли Тарья, Марсело и их замечательная дочка Наоми. Они сразу прошли в отдельную гримёрку. Минут через 10 подтянулись и музыканты - гитарист Александр Шолпп, басистка Анна Порталупи, клавишник Кристиан Кречмар, виолончелист Макс Лилья и - конечно же! - барабанщик Майк Террана. Я прошёл на сцену, поздоровался с музыкантами и с Марсело, обговорил с техниками технические же подробности выступления и спустился в гримёрку, где повесил куртку в шкаф и стал дожидаться саундчека.
В гримёрке кроме меня сидел, слушая какой-то трэш в наушниках, мистер Майк Террана (иначе я его в тот вечер и не именовал, что весьма забавило Майка). Но вскоре он выключил музыку и стал общаться со мной и с техниками, также спустившимися в гримёрку. Вскоре его позвали на саундчек, а я вышел в пустой покамест зал, чтобы не прозевать момент пробы «Призрака».
На сцене уже были все музыканты, кроме Тарьи. Вскоре появилась и она сама. Что всегда приятно в западных командах - так это наблюдать за их саундчеком. Всё быстро, оперативно и профессионально - никаких лишних действий и суеты. После прогона двух-трёх песен Тарья сказала: «Что ж, а теперь попробуем «Призрака». Призрак, ау, где ты?» Надо ли говорить, что вторичного приглашения не потребовалось, и я быстро оказался на сцене.
И вот я стою на сцене рядом с Тарьей! Пока это саундчек, но - чёрт побери! - я буду ПЕТЬ ДУЭТОМ С ТАРЬЕЙ!!! Кстати, она встретила меня очень приветливо - видимо, узнала. Причём обняла и поцеловала в щёку (чёрт побери!!!). Мне дали радиопередатчик, в который я воткнул наушники, а также радиомикрофон. Всё включается, короткая проверка слышимости… Смотрю на сет-лист - песня «Phantom of the Opera» стоит предпоследней, в середине выхода на бис. И вот…
Чуть затянутое (по сравнению с ранее слышанными мною версиями) вступление на полторы минуты, одинокие клавишные… и Тарья начинает петь. Петь - и я тут же, на сцене!!! Всё ещё не верится… Первый - таинственный и тихий - куплет проходит как будто в трансе… Но тут Майк Террана даёт два удара по хэту - и врубается МЕТАЛЛ!! И здесь я просто начинаю работать, как и всегда пою на сцене - то есть следить за опорой, артикуляцией, нотами… Проще говоря, я пел, как на обычной репетиции. Все высокие ноты вроде бы берутся, Тарья (изредка бросаю на неё осторожные взгляды), по всей видимости, довольна… Песня пролетает в одно мгновение и заканчивается, но Тарья просит переиграть последний куплет и коду, чтобы сделать завершение чуть короче. Раз надо - то с удовольствием! (Я бы и ещё два-три разочка порепетировал.) После этого Тарья снова поцеловала меня в щёку (и снова - чёрт побери!!!) и сказала, что всё здорово!
После окончания саундчека музыканты (кроме Тарьи и Майка Терраны) уехали в отель обедать, а я остался в гримёрке и утряс некоторые технические подробности касательно саунда со звукорежиссёром по имени Ксавье. Через несколько минут в гримёрку спустился Майк, и мы довольно подробно пообщались - касательно России, русской музыки (Парк Горького, Ария и Кипелов - а вы про что хотели услышать от Майка Терраны?), американцев («В России, Франции и Германии люди говорят на английском правильнее и чище, чем в Америке! Я американец - и я в шоке!»), русских девушек («Они очень красивые, умеют готовить, любят чистоту и семейный уют. Дайте мне ТРЁХ РУССКИХ ДЕВУШЕК!») и прочих пустяках, о которых могут говорить только музыкант с музыкантом. Узнав о том, что я работаю в частной школе учителем истории и обществознания, Майк уважительно кивнул: «Стабильные деньги, однако». Впрочем, я тут же заверил его, что одинаково люблю и преподавание, и музыку.
Меж тем приближался час концерта. Один из техников по моей просьбе сразу выдал мне радиопередатчик для ушных мониторов. Основная часть музыкантов вернулась с обеда, и в гримёрке сразу стало тесновато… Ребята переоделись, прилепили к шее пластырем ин-эйры (чтоб не улетали далеко, когда не в ушах) и приготовились к выходу на сцену. В 19.55 Марсело заглянул в гримёрку и дал команду «На старт!» Музыканты дружно пожелали мне удачи и пошли играть. «See you on stage», - было сказано нами друг другу.
И концерт начался!!! Правда, первые две-три песни я просидел в гримёрке, но потом Алина, Оксана (ещё одна из организаторов) и ещё одна девушка и парень (каюсь, забыл их имена - мне нет прощения!) выдали мне бейдж организатора, и я смог выйти в зал и послушать концерт, не рискуя быть задержанным охраной на обратном пути. Прослушав 5 или 6 моих любимых песен, я вернулся на исходный рубеж - ждать, судя по всему, оставалось совсем недолго…
И вот закончена основная часть концерта. Я поднимаюсь наверх, к выходу на сцену, и начинаю ждать… После короткого перерыва музыканты возвращаются на сцену, и звучит вступление к крайней перед моим выходом песне - «Victim of Ritual». Из отдельной гримёрки выходит Тарья в чёрном плаще с капюшоном и с улыбкой подмигивает мне - не дрейфь, мол. И проходит на сцену. Тут же ко мне подходит Марсело, кратко инструктирует (я должен выйти сразу после отсчёта Майка), затем выдаёт мне микрофон и проверяет его. Начинается финальный отсчёт…
Песня «Victim of Ritual» заканчивается. Тарья благодарит публику и говорит: «У нас есть один сюрприз для вас…» (В это время я истово трижды осеняю себя крестным знамением. На часах 21 час 20 минут…) До боли знакомое с юности интро на клавишах и виолончели, к которому вскоре подключаются все прочие музыканты. Полторы минуты таинственного музицирования - и все, кроме Кристиана, держащего тонический аккорд, замолкают…
«In sleep he sang to me, In dreams he came...» Странно, но нервная дрожь, чуть бившая меня всё время ожидания, вдруг куда-то уходит. Я просто жду своей минуты в состоянии кобры перед броском или сжатой боевой пружины перед выстрелом…
«The Phantom of the Opera is here - inside my mind…» Щемящая пауза, кажущаяся бесконечной…
Два удара по хэту - и врубается тяжёлая часть! Меня как будто срывает с катушек, и я просто вылетаю на сцену - всё-таки 12 без малого лет фанатизма от Iron Maiden дают себя знать! (Один мой друг после концерта так и скажет - «Вылетел, как Дикинсон из катапульты».) Передо мной - море лиц (ох, не приходилось мне доселе участвовать в столь знаковых и крутых концертах!), вокруг меня - музыканты, рядом - ТАРЬЯ!!! И я начинаю свою партию: «Sing once again with me - Our strange duet…» Второй куплет пою на максимальном драйве, сосредоточившись на каждой ноте. Смотрю в зал, вижу там много знакомых лиц - и в самом первом ряду - моя любимая Жена, снимающая мой триумф (нескромно - но разве это не так?) на видео! При этом я не забываю поддерживать визуальный контакт с Тарьей, хотя, как правильно было подмечено - опять же, позднее - одним товарищем, в плане артистизма мне надо бы повысить свой уровень… Но всё это будет потом, а пока что я - на сцене!! Тарья начинает третий куплет, я подхватываю, и мы вместе поём в унисон знаменитый рефрен - «The Phantom of the Opera is there - inside your mind!» Короткий проигрыш - и я начинаю петь четвёртый куплет: «In all your fantasies You always knew…» И тут меня немного переклинивает - мне почему-то кажется, что третью строчку этого куплета должна петь Тарья - и я замолкаю… Перевожу взгляд на Тарью, она показывает жест вроде: «Сейчас же твоя строчка!» Но ступор, слава Богу, проходит так же быстро, как и возникает - и мы вновь поём в унисон: «And in this labyrinth, Where night is blind, THE PHANTOM OF THE OPERA IS THERE - INSIDE YOUR MIND!!! SING, MY ANGEL OF MUSIC!!!» В конце - адское месилово, вокализы Тарьи, которые я поддерживаю октавой ниже… Самая высокая финальная нота Дивы - и Майк Террана со товарищи устраивают финальную «свалку» из сбивок, брейков и Бог знает чего ещё. Мы с Тарьей вновь целуемся (в щёку, не подумайте ничего дурного - и она, и я - примерные семьянины), выходим, взявшись за руки, на край сцены и приветствуем публику в зале! Финальный аккорд - и меня хватает только на громогласное «СПАСИБО!!!» Тарья уже в четвёртый раз за день обнимает и целует меня, а я говорю ей на ухо «Спасибо». Не помню, правда, по-английски или по-русски… Я кланяюсь и ухожу со сцены, пожав руку Александру Шолппу. На выходе меня уже ждал Марсело, который пожал мне руку и с улыбкой поздравил меня с удачным выступлением. Я отдал ему микрофон и радиопередатчик, а сам вновь спустился в гримёрку…
Музыканты тем временем сыграли финальную песню «Until My Last Breath», откланялись и тоже спустились вниз. Кристиан, Майк и Анна поздравили меня с удачным выступлением, а я, в свою очередь, поблагодарил их за прекрасную игру и осуществление моей мечты, после чего тепло попрощался с ними, попросив передать привет и глубокую благодарность Тарье с Марсело. А сам направился к выходу, где уже ждала меня уставшая после 9 часов на ногах без перерыва, но счастливая и гордая своим супругом Жена… На выходе, одолжив немного тугриков у двоих замечательных людей, я купил себе на память туровую футболку Тарьи, которую планирую надеть на какой-нибудь значимый концерт в этом году (и скорее всего, даже не на один).