Лена-2013: теплоход "Механик Кулибин" - дерево, бронза и витраж!

Mar 19, 2014 06:41

Сейчас немного расскажу про теплоход, на котором мы по Лене катались, и про наше бытие на нём ( Read more... )

Лена-2013, флот

Leave a comment

demetros March 19 2014, 22:05:43 UTC
Спасибо за пост!
Вспомнил сразу поездку на однотипном «Механике Калашникове» по Иртышу, Оби и Обской Губе в 2010. Круто было! В чём-то даже круче Енисея в плане впечатлений, как ни странно (впрочем, там я был не на ТЛ, а «туристом»). И 646 с тех пор - вторая большая любовь, наравне с 588. ;-)
Иртышские систерщипы, насколько могу судить, в немного лучшем состоянии. Кроме того, так сложилось, что мы там сразу познакомились с капитаном и его женой, старшей проводницей, а позже и с другими членами команды, а также с капитаном-наставником пароходства, который ехал первым рейсом на СеверА. :) Поэтому обстановка для нас была более комфортная: и в рубке мы бывали (и на тентовой палубе), и в машине (даже промокшую обувь там сушили :D), и на шлюпках нас высаживали/забирали, и всякие приятные мелочи вроде розетки в каюте по блату (тссс! :)), открытого специально для нас носового салона, душевых по требованию - были… и даже фуршеты с капитаном и наставником :)) Аж стыдно вспоминать :-)

Несколько комментариев по тексту.
Про палубный груз: на «Калашникове» он был приметно такой же. И занимал, в основном, носовой кубрик в трюме (этот трюм под пассажиров не использовался, т. к. не хватало спассредств на такое количество паксов, как нам сказали). А что там на «Кулибине», каюты? Вообще, удивительно: на «Калашникове» оба трюма - общие помещения, а-ля плацкарт! (да ещё и с иллюминаторами, закрытыми наглухо щитами, т. к. судно ходит в морских районах). Даже не знал, что на 646 могло быть иначе.
По поводу охраны. На «Калашникове» эту роль выполнял сам экипаж. Один раз за рейс видели какого-то местного, прикованного наручниками к пиллерсу на корме, у мусорных баков, на холодке на пару часиков - перебрал и полез в драку. Остальные инциденты, если и были, прошли мимо нас. Видеонаблюдение, на тот момент, отсутствовало. Обстановка была не столь напряжённая, вроде бы - впрочем, мы ехали на верхней палубе (вот в той красивой каюте, как на фото :)) и почти всегда были только там. Интерьеры я снимал во время перестоя на рейде Салехарда :)
А что было на «Кулибине» в носовых салонах? Пусто? Груз? На «Калашникове» в верхнем салоне было пусто, т. е. салон в изначальном виде, который берегут, как музей :) и открывают только по блату. В нижнем был груз. В кормовом салоне на верхней палубе - второй ресторан, со столиками и стульями, не используемый, за исключением редких фуршетов :D Плюс склад продуктов для буфета.
С санузлами примерно также, может чуть лучше. Душ вроде был подешевле, но мы за него только первые пару раз платили :))
Ресторан и буфет - примерно похоже и по ассортименту, и по ценам. (Причём цены в рейсе Омск-Салехард были меньше, а в Салехарде резко случилась северная наценка :)) Единственное - в ресторане-столовой было всё-таки обслуживание: подходили к столику, спрашивали, что будем, еду приносили, деньги брали потом. Народу в ресторане ело очень мало. Да и нам под конец поднадоело: одно и тоже, цены не такие уж маленькие… а мы стоим полтора суток во льдах и неизвестно, сколько ещё простоим :D

Конечно, будет очень жаль, когда этих «тёплых ламповых» теплоходов не станет. Очень хочется успеть вернуться на Обь, не знаю, получится ли... («Калашникова» собираются снимать с линии уже не первый год).

Reply

bu33er March 20 2014, 06:42:27 UTC
Спасибо за комментарий этот! Среди людей, с которыми мы по Лене катались было несколько человек, которые побывали и на "Калашникове" тоже, они тоже сравнивали всё время. Действительно, в твиндеке у "Кулибина" - каюты, хоть и многоместные, в отличие от "Калашникова" (я видел фотографии таких помещений, и ожидал увидеть их в живую).

Пвоезло вам с командой-то на контакт выйти! Это очень клёво, даже завидую слегка.

В нижнем носовом салоне был на Кулибине груз - я вчера даже нашёл фото, которое забыл добавить в этот пост. В кормовом верхнем салоне были тоже какие-тоящики - быть может это и запасы для ресторана, не знаю.
А носовой верхний салон был занавешен везде, и не понятно было что внутри. Может быть тоже берегут.

Reply


Leave a comment

Up