Енисей 2009: Атака лодок

Nov 27, 2012 15:26

Продолжу заметки про путешествие по Енисею.

В конце второго дня пути вниз по течению, от Красноярска, теплоход наш останавливался у посёлка Бор. Следующая крупная пристань на нашем пути будет - Туруханск. Райцентр! Центр огромного района, по которому теплоход наш, - только вдумайтесь! - будет идти двое суток!

Вокруг - девственная тайга, леса и болота на сотни километров.

Но на берегу Енисея, как у большой дороги - немало жилых мест.

Добраться туда, а тем паче, привезти что-то - хотя бы например мебель, бытовую технику, да банально цемента мешков пять - можно лишь рейсовым теплоходом.

Но оборудованных пристаней у этих посёлков, увы, нет. Зато у каждого местного жителя есть моторная лодка. Она здесь - вместо автомобиля. Незаменимый транспорт.

И поэтому здесь, на Енисее, путешественник может увидеть редкое явление - "атаку" теплохода моторками.

Утром третьего дня путешествия мы с 6puragur'ом перешучивались - "ну, будем сегодня смотреть на отаку кавайных лодок?" :-D
Вообще-то, прошедшей ночью теплоход дважды уже останавливался чтобы высадить пассажиров, причём в очень интересных местах: у посёлка Бахта, ставшего известным благодаря великолепному фильму "Счастливые люди", и у крупного села Верхнеимбатск.
Мы эти остановки смело проспали - потому как наше путешествие было запланировано "двухсторонним" и, согласно расписанию, все эти места мы ещё увидим при дневном свете на обратном пути!

Но вот, в 9 утра "Валерий Чкалов" подходит деревне Сургутиха.
Сбавляет ход до малого...

И тут к нему бросаются лодки!





Лодки устремляются от берега, и начинают нарезать круги близ теплохода.
С главной палубы, в районе кормового пролёта, матросы спускают к воде специальный металлический трап.

Соблюдая некую очерёдность, лодки подходят к трапу. Матросы придерживают поданный с моторки фалинь, а по трапу начинают спускаться в неё с теплохода пассажиры, которых таким необычным образом встречают родственники или знакомые.



Вот, все на месте - лодка отваливает от борта



И направляется к берегу.



А на её место уже спешит следующая!



Вот, ещё кого-то встретили, забрали с борта теплохода и повезли на берег!



А тем временем с другого борта происходит другая операция.
Тут идёт торговля.
Местные жители покупают с теплохода продукты и какие-то мелкие бытовые "расходники" - стиральный порошок, мешки...
Ну а продают в первую очередь рыбу.

Впрочем, вот тут явно какую-то зелень предлагают :)



Тут тоже какие-то дела решаются.



Лихой разворот!





Тем временем, всех пассажиров встретили и забрали на берег. Можно идти дальше.
Машины вновь "на полный"!



Да, моторная лодка здесь - "не роскошь, а средство передвижения".
На палубе группа местных мужиков оживлённо обсуждает лодки и моторы - совсем так же, как в больших городах обсуждают автомобили:
(попытаюсь передать оригинальное произношение)

"Ну вот што он тебе, "меркури"? Ну после "вихя" может да. Но вот был у меня "меркури"... Но вот потом был - "цузуки"! Так вот "меркури" после "цузуки" - это гавнооо!"...

...Спустя два часа "Чкалов" вновь сбавляет ход до малого и даёт долгий свисток. На берегу - село Верещагино.

И вновь - от берега "в атаку" выходит целая флотилия!



И та же самая отработанная процедура.
Одна за другой лодки подходят к трапу, забирают пассажиров и багаж.



***


Машут рукой знакомым и попутчикам, оставшимся на борту...



(заметте, кстати, какая прозрачная вода, как виден след от мотора!)

И к берегу!



Кто-то ещё ждёт своей очереди подойти к борту.



Кто-то перегружает в лодку сумки, мешки, свёртки...



У нас на глазах в одну из лодок с молниеносной быстротой перекидали с борта внушительную кучу мешков портландцемента. Да, даже стройматериалы в эти места "забросить" - целое дело...

При этом, ещё раз замечу - теплоход не останавливается, а продолжает двигаться самым малым ходом. Это и понятно - течение таково, что без хода судно может и развернуть.

Процедура высадки пассажиров на лодки, вобщем-то, довольно рискованная. Но других вариантов нет, да и опыт таких "погрузочно-разгрузочных операций" у местных жителей и у экипажа теплохода - огромный.

Но вот, время "стоянки" истекло.
Идём дальше!



Такое навряд ли увидишь на Волге: буксир толкает состав из шести барж!



Вот он, трудяга.



И следом - ещё один аналогичный состав.
Пользуясь благосклонностью экипажа, поднимаюсь на мостик чтобы сделать этот кадр:



Тем временем, пассажиры теплохода радуются отличной погоде.
Как я уже некогда упоминал, в кормовой части шлюпчоной палубы "Чкалова", в отличие ото всех остальных теплоходов этого проекта, не был дооборудован кинозал.
И вот, эта огромная свободная площадка сейчас используется по прямому назначению.

Люди греются на солнце и даже загорают! И это - заметте! - на широте Рейкьявика!



Навстречу нам - вот такой енисейский "контейнеровоз" :)



И ещё один плавмагазин:



А вот отличная иллюстрация "северного завоза" на борту "Чкалова":
Аккуратная укрытая и принайтовленная куча капусты под окном чьей-то каюты :)



На правом берегу появляется деревня Костино.
Вновь сбавляем ход.



***



Деревенская администрация - с флагом, табличкой и средством связи.
Всё серьёзно.



Здесь тоже кто-то встретили с теплохода на моторке.



Ну а мы движемся дальше!



Уже совсем скоро - Туруханск, где теплоход стоит целый час, и можно успеть кое-что посмотреть на берегу!
Об этом будет следующий пост.

река, флот, Енисей 2009, фото

Previous post Next post
Up