Оригинал взят у
awo_onyshchenko в
О работе Color Management System. Редкая тема вызывает большие споры и непонимание, чем работа Color Management System.
Недавно в комментарии на фото.ру умнейший и эрудированный
Игорь Бон, работающий цветокорректором в государственном Эрмитаже, выложил подготовленную им иллюстрацию работы CMS.
Позволю себе полностью продублировать этот комментарий (с минимальными правками для улучшения читабельности).
Если картинка в sRGB, то схема выглядит так: sRGB -> Lab -> RGB монитора (за преобразование sRGB->Lab отвечает профиль sRGB, за преобразование Lab->RGBмонитора - профиль монитора)
sRGB - это синтетический, идеализированный профиль созданный для удобства редактирования и стандартизации обмена данными в 1996 году на основе существовавших в то время мониторах.
Поэтому и режимы sRGB - чистый маркетинг, то что показывает монитор в этом режиме далеко от sRGB.
Причем показывают по разному не только модели разных производителей, но и разные экземпляры одной модели - все электронные элементы имеют разброс характеристик, которые приводят к уникальности каждого монитора.
T.е. если на любой монитор отправить цифры sRGB не имея профиль монитора или выставив в его качестве sRGB - отображение всегда будет уникально не правильным.
Это поможет разобраться:
где:
1- Цифровые значения, которые несёт пиксель соотносятся с профилем, установленным в диалоге Color Settings для данной цветовой модели.
Если изображение открыто с использованием встроенного в файл профиля - берется этот профиль.
2- Значения конвертируются в цветовое пространство Lab
3- Из системных установок берется профиль монитора (если там ничего нет - монитору присваивается профиль sRGB).
Какой профиль Photoshop считает профилем монитора можно посмотреть в списке RGB , он там выделен в отдельную категорию - монитор RGB при этом он не подлежит выбору в качестве рабочего пространства редактирования.
4- Lab значения конвертируются в значения RGB по профилю монитора.
Соответствие значения цвета в аппаратно независимой модели Lab цифрам, которые надо послать на монитор, что бы получить данный цвет - можно получить только аппаратной калибровкой.
Поэтому потуги с программной "калибровкой" вызывают только недоумение - профиля полученные таким образом не имеют данных для корректного преобразования - им взяться там не откуда и.
Соответственно, на этом шаге профиля созданные без аппаратного калибратора "спотыкаются" и дальше идут уже не правильные данные, ну и соответственно заведомо не правильный цвет.
Поэтому - если нет аппаратной калибровки - вопросы с цветом поднимать просто бессмысленно.
5- Значения передаются в драйвер монитора.
6- где трансформируются согласно компенсационной кривой. Компенсационная кривая строится во время калибровки и находится в профиле монитора, эти кривые загружаются специальным загрузчиком в LUT драйвера видеокарты при каждом запуске ОС.
7- Полученные значения отправляются в монитор.