В первый безоблачный день Всемирного потопа праведник Ной обернулся к солнцу и увидел искрящуюся в лучах утренней зари снежную поверхность. Это была макушка горы Арарат. К ней Ной направил свой ковчег, и корабль с путниками приткнулся к снежной вершине. Сто пятьдесят дней вокруг простирался лишь безбрежный океан. Но вот вода стала отступать, и внизу открылось пространство ...суши. Кто-то из спутников Ноя выглянул из ковчега и воскликнул:
«Ерева анд!» - что означает: «Виднеется там!»
Ной вместе со своим семейством спустился с горы и двинулся по камням в сторону того места, что «виднелось там». Их взорам открылся восхитительный вид - зеленая долина, купающаяся в золоте солнца. Ее травы колыхались в ожидании новой жизни. И первое, что сделал Ной, ступив на эту землю, - он посадил в нее виноградную лозу.
Пролетели столетия, и в этой живописной долине у подножия горы Арарат расположился один из самых волшебных городов мира - Ереван. Город, родившийся на свет раньше великого Рима. Город, который и сегодня цветет и благоухает у стен Арарата, как прекрасная жеманница в своем саду, охраняемая стражниками-исполинами.