Ложь на упаковке, или 10 уловок маркетологов

Feb 29, 2012 11:12

«Все лгут», - говорит главный герой популярного телесериала. «Реклама и маркетологи лгут», - конкретизируют другие. Безусловно, для того, чтобы продвигаемый ими продукт был выбран потребителем, производители и маркетологи готовы на многое. Они не то чтобы врут - за злостный обман потребителя вполне могут сурово наказать. Зато находят хитрые лазейки, чтобы выдать желаемое за действительное, несуществующее за реальное. Slon собрал несколько примеров того, как маркетологи ловят потребителей и играют на их неосведомленности и наивности. Внимательно читайте упаковку!

Страшный глютен



В последнее время упаковки мучных и злаковых (да и не только) продуктов все чаще помечают словами «Без глютена», и особо бдительные покупатели, ведущие здоровый образ жизни, предпочитают покупать именно такую еду. При этом они даже не догадываются, что попадаются на крючок маркетологов, которые решили заранее, как они испугают страшным словом особенно сознательную часть покупателей. Глютен или клейковина - основной белок злаковых. Он действительно может быть опасен, но только для тех людей, которые больны наследственным аутоиммунным заболеванием целиакией (глютеновая энтеропатия). А это редкое заболевание.

Без холестерина!



Надпись на бутылке с растительным маслом о том, что продукт не содержит холестерина (а он там и не должен содержаться ни в коем случае) - отличный маркетинговый ход. Он работает на тех, кто не в курсе, что в растительном масле не бывает холестерина.

Без консервантов



Заметив моду на здоровое питание и правильный образ жизни, производители покусились на самое святое для приверженцев ЗОЖ - консерванты. И избавили визуально часть продуктов от их содержания. Например, не так давно отличился производитель напитка Coca-Cola. Он выпустил бутылку с новой этикеткой и надписью «Без консервантов. Натуральный краситель карамель». Хорошо, консервантов нет, но что же еще есть в составе? Ортофосфорная кислота - регулятор кислотности. Даже если не говорить подробно о ее свойствах, то можно обнаружить, что в реестре пищевых добавок E300-E399, она значится под номером E388. Это значит, что производители всего-навсего поместили на упаковку полное название химического элемента чтобы не испугать покупателя страшной буквой E.

Соль и вода без ГМО



За последние десять лет генетически модифицированные ингредиенты стали еще одной страшилкой (к ним действительно можно относиться по-разному, это личное дело каждого). Зато маркетологи, не обсуждая, полезны или вредны ли на самом деле ГМИ с ГМО, полюбили шлепать надпись «Без ГМИ» на любой попавшийся продукт, вне зависимости от того, есть ли в они в нем или нет. На покупателя, конечно, такая уловка действует, если оповещение о содержании вредных ингредиентов не доведено до маразма. Как в случае, когда фраза появляется на тех продуктах, в которых даже при большом желании ГМИ появится не могут - например, на пачках с солью.

Великий пост



Великий пост - хороший повод привлечь внимание к продукту. В это время реклама и упаковка преображается, на ней появляется информация о том, что продукт является постным. В итоге покупателю может быть предложено два одинаковых продукта, просто один с наклейкой «постное меню», а другой без. На самом деле большой разницы может и не быть: как были овощи постным блюдом, так им и остались.

И ещё про
Суперполезные бактерии
Волшебные шампуни
Радикальный способ
Global Russians
НИИ рекламы

epic fail, ad

Previous post Next post
Up