Оригинал взят у
russian_om в
Бесконечная щедрость Бесконечная щедрость
Недавно на официальном сайте МИД РФ появилась хвалебная заметка о том, что за годы существования Российской Федерации странам Африки было списано долгов на общую сумму 20 млрд долларов. Видимо, подобная информация должна вызвать у обывателя чувство гордости за путинскую державу и радости за облагодетельствованных ею негров.
Впрочем, не только негров. По данным Парижского клуба, неофициальной межправительственной организации стран-кредиторов, за период 1992-2014 гг. РФ списала внешних долгов на общую сумму 140 млрд долларов. Например, Никарагуа в 1992 году “кремлевские” простили 2,6 млрд. Монголии и Лаосу в 2003 году - 12 млрд, Алжиру в 2006 году - 4,7 млрд, Афганистану в 2007-ом - 11,1 млрд, Ираку в 2008-ом -12 млрд, Кубе в 2014 году - свыше 31 млрд. В списке тех, кого простили за счет бюджета РФ - Эфиопия, Мозамбик, Мадагаскар, Гана и т. д.
К настоящему времени процесс раздачи подарков в виде прощения долгов советского периода близится к своему завершению. Но вслед за этим начинается вторая серия неслыханного аттракциона щедрости, уже по прощению кредитов, которые возникли в результате выдачи кредитов и займов Российской Федерацией. В 2013 году РФ списала Киргизии долгов на сумму около 0,5 млрд долларов. В декабре 2014 года россиянский президент-чекист объявил о прощении долга Узбекистану на сумму 890 млн долларов. Запас “подарков” продолжения филантропической кампании вполне солидный. По данным ЦБ РФ, на 1 января 2015 года требования РФ по государственным кредитам и займам другим странам составили в общей сложности 35,3 млрд долларов. Понятно, что львиная доля этого долга будет “закрыта” не путем погашения должниками, а путем “благотворительного” списания.
Для сравнения внешний долг РФ на 1 апреля 2014 года был равен 39,2 млрд долларов, в том числе 1,8 млрд долларов - обязательства советского периода. Таким образом, либерально-чекистское государство списало долгов на сумму, которая в 3,6 раза превышает нынешний суверенный долг РФ другим странам. По данным Парижского клуба, за весь период его существования страны-кредиторы, входящие в клуб, снизили обязательства стран-должников на общую сумму 583 млрд долларов. Иногда путем прямого списания, но в основном через различные схемы реструктуризации долга.
Это за период с момента образования Парижского клуба в 1956 году до сегодняшнего дня, т. е. за 59 лет. Четверть всех списаний долга в рамках Парижского клуба пришлось на РФ. Ни одна другая страна из 19 членов Парижского клуба и близко не напоминает “многонационалию” по степени подобного финансового безумия.
Еще одна удивительная деталь - РФ принимали в Парижский клуб не как кредитора, а как должника. Списывая долги другим странам, РФ одновременно выплачивала свои долги другим членам клуба. В августе 2006 года РФ сделала платеж на сумму 21,6 млрд долларов, фактически закрыв все свои обязательства перед “партнерами” по клубу. После этого события клуб в значительной степени утратил дальнейший смысл своего существования.
Разумеется, за все годы членства РФ в Парижском клубе ни один из его участников не списал “вечному терпиле” ни одного доллара, ни одного фунта, ни одной копейки обязательств, ведь Запад никогда, никому и ничего не прощает. Более того, позиция стран “цивилизованного мира” по отношению к должникам характеризуется некоторыми типичными особенностями. Во-первых, они готовы прибегать к любым, вплоть до вооруженных интервенций, методам выколачивания долгов других стран. Во-вторых, Запад умеет ждать. Как известно, советское государство все 70 лет своего существования не признавало долгов, которые образовались до 1917 года. Но кредиторы не собирались переводить свои требования в категорию “безнадежных”. И лишь в конце СССР и в начале существования РФ страны Запада - прежде всего Великобритания и Франция - сумели “дожать” сначала Горбачева, а затем Ельцина и долги почти вековой давности были “закрыты” с помощью разных схем.
Для оправдания абсурдной для самостоятельного государства долговой щедрости РФ используют следующий аргумент. Долги, мол, безнадежные, а поэтому лучше списать их и получить, по крайней мере, получим хорошие отношения с государством-должником. Подобная аргументация годится разве что для умственно отсталых. Некоторым государствам долги простили, а хороших отношений нет и не предвидится. Тому же Ираку РФ “простила” в 2008 году 12 млрд долларов. Но сделано это было не для закрепления позиций РФ в этой стране, а под давлением США. Американские нефтяные компании хотели немедленно получать большие прибыли от эксплуатации богатых месторождений Ирака, но для этого надо было “расчистить” баланс корпорации под названием “Ирак”. Вот “кремлевским” и велели его “расчистить”.
Существует множество различных способов урегулирования долгов, отличных от примитивного “прощения”. К примеру, реструктуризация долга, т.е. изменение первоначальных условий кредитов и займов по величине основной суммы долга, процентной ставке, графику погашения. Применяются перенесение погашения на более отдаленные сроки, увеличение периода погашения, введение льготного периода и т.п. Долг можно конвертировать в активы. Сегодня эта схема широко используется Западом в отношении развивающихся стран, которые отдают кредиты не деньгами, а активами в виде акций предприятий, объектов инфраструктуры, месторождений полезных ископаемых и другого имущества, которым располагает свободолюбивое государство-должник.
Погашение долга может осуществляться поставками товаров из страны-должника. В советское время это был широко используемый метод, и пусть кубинский сахар или болгарские овощные консервы не отличались высоким качеством, но чистой раздачи государственных денег все же не допускалось. Долги можно конвертировать в политические уступки со стороны государства-должника. Например, в такие, как предоставление права на размещение военных баз и объектов страны-кредитора на территории страны-должника. США и Великобритания широко использовали и продолжают использовать этот метод “урегулирования” долговых отношений, причем зачастую он им обходится очень дешево.
Но все эти методы - для суверенных государств, имеющих право на ведение самостоятельной внешней политики, к каковым путинская РФ не относится. Причем внешняя политика здесь напрямую увязана с внутренней. Либерал-чекисты демонстрируют феерическую щедрость в отношении других стран, но при этом не допускают ни малейших послаблений в отношении отечественных должников, будь то граждане или юридические лица, особенно компании малого и среднего бизнеса. Достаточно вспомнить о недавнем обрушении российского рубля, организованном Центробанком РФ. Из-за неподъемных кредитов разорились сотни предприятий, тысячи семей, взваливших на себя валютную ипотеку, оказались на улице. Однако чуть ли не первой новостью после обрушения рубля стало решение о прощении долга узбекам почти на 1 миллиард долларов.
Как известно, за “списание” долгов голосуют россиянские “народные избранники”, создавая видимость “демократических” решений и озвучивая электорату лишь название страны и сумму списания. Однако совершенно очевидно, что в действительности решения о том, кому и сколько в следующий раз спишет бесконечно щедрая РФ, принимаются далеко за ее пределами.
rusnation.org