И-16. Маленький самолет с большим прошлым. Часть 5 - косяки и табуретки.

Feb 17, 2014 22:33

Вот я и дошла до той стадии, которой так боялась - покраски (и как вы увидите ниже, боялась не зря). Никогда не умела рисовать, особенно кисточками, но вот теперь приходится с ними дружить, несмотря на нескрываемый скепсис, постоянно источаемый их щетинистыми головками. Купить аэрограф не предлагайте - в данный период это категорически "не мой" вариант, причем не столько из-за отсутствия рабочего места (хотя с ним тоже проблемы), сколько из-за шума компрессора. Крашу я, в основном, когда спит ребенок, поэтому делаю это тихо и молча, как ниндзя. И медленно, как улитка, задумчиво поднимающаяся по склону Фудзи...

Но вернемся к моему хождению по мукам творчества. Даже не буду просить уважаемую аудиторию оборачивать кидаемые табуретки махровыми полотенчиками - всё понимаю, всё заслужила. Так вот, начала красить с брюшка (сейчас соображаю - надо было с верха, потому что он темнее, да?).
Для получения нужного цвета смешала вот такие краски…





…и, вспоминая мастер-класс моего брата по оружию, приступила к нанесению тонких, едва заметных мазков краски.
Так выглядел первый слой.



А это уже третий. Особого прогресса я не увидела, но помня наставления нашего мудрого гуру и заранее настроившись на нанесении over 9000 слоев, продолжила сей неспешный процесс, сопровождая его заунывным напеванием «На безымянной высоте» и параллельной медитацией мозжечка и левого полушария головного мозга (правое, как ответственное за художественное творчество, отчаянно сопротивлялось, но всё же работало).



И тут случился ад. А следом за ним - цепь нескольких нелогичных поступков. В общем, картина, достойная кисти художника - «Женщина в моделизме». Холст, масло, обсценная лексика.

Немного предыстории. На данном самолете под крыльями находятся двойные выхлопные патрубки - по два с каждой стороны. И соответствующая деталь в наборе иллюстрировала именно их. Однако при склеивании модели ваша покорная слуга поступила как истинно русский человек - одну сломала, другую потеряла, и ничтоже сумняшеся, приклеила на их место то, что нашла. И получились патрубки одинарные - на фото выше это видно.
И вот теперь, при идентификации типа самолета, я наконец обратила внимание на эту ошибку. Что оставалось делать? Оставалось выточить из литника вторые патрубки и всеми правдами и неправдами водворить их на их законное место, что и было сделано.
Раз патрубок…



…и два патрубок.



Залила их голубой краской, знаю… В конце стройки возьму самую тонкую кисточку и буду исправлять…
Сейчас я понимаю, что наверняка поторопилась, и вы мне наверняка это скажете. Скорее всего, исправлением этой ошибки нужно было заниматься после покраски. Но была так ошарашена своим упущением, что сломя голову бросилась его исправлять. Совесть в тот момент еще не проснулась, и я с чистым сердцем продолжила покраску.
Шестой или седьмой слой:



Одиннадцатый слой. Брюшко готово.



И вот пришел черед верха самолета. Были смешаны краски «зелено-защитный» и «светло-серый» с фото выше.
И тут меня ждало очередное разочарование - краска ложилась отвратительно. Видите потёк на хвосте самолета, слева?



Впрочем, нельзя сказать, что это было сюрпризом. Дело в том, что именно эта бутылочка акана (цвет «зелено-защитный») подвела меня в прошлый раз при покраске шишиги - тогда краска вела себя точно так же. Но тогда я грешила на окрашиваемую поверхность и своё неумение работать с модельной химией, сейчас же понимаю - что-то не так именно с этой конкретной бутылочкой. Знать бы, что… Третий слой. Потёк не закрашивается.



На восьмом слое он, наконец, перестал быть виден.



И вот итог. На фото уже четырнадцатый или пятнадцатый слой. Краска, в своей способности лечь максимально плохо преуспела на сто процентов. Когда перестала просвечивать изначальная поверхность и в конце тоннеля забрезжил свет, разводы на новых слоях оставались видимыми глазу. Свет в конце тоннеля оказался прожектором встречной электрички.



И в глубине души мой маленький Чернышевский вновь возводит руки к небу в своем традиционном вопросе…

авиация, И-16, стендовый моделизм

Previous post Next post
Up