Чем бы не руководствовался жжбот при выборе фотографий , три из них- брюссельские- позволяют обозначить размах разнообразия привлекающих меня черт Брюсселя.
Первая сделана телефоном на церемонии Благословения животных в Мароле в октябре 2018 года. На площади старого рынка ( барахолки), перед церковью Непорочного зачатия был сооружен помост на котором и происходила церемония. Здесь одна из первых благословленных собак. У церемонии был ведущий, который представлял животное внесенное или вошедшее на помост. Священник, который был без микрофона, общался с хозяевами, иногда фотографировался с животным на руках, а не только окроплял их святой водой. Всего в тот день благословение получило 9 котов (кошек), 42 собаки, одна морская свинка, два попугая и одна птица в клетке и даже две рыбки ( специальный человек вел учет и эти цифры были объявлены в конце мероприятия).
Фотография скультурного панно Поля Дюбуа на парадной лестнице Королевского театра Ла Монне была сделана 2 октября 2021 года, когда мы с мужем ходили на спектакль Анны Терезы де Кеерсмакер Шесть бранденбургских концертов Баха. Это был наш первый послековидный выход в Монне, театр уже открыли, но пускали туда не полный зал, в масках и только полностью привитых граждан по документам. Ни антракта, ни буфета не было. Прекрасные обнаженые тела
скульптурных персонжей привлекали по контрасту со зрителями в масках.
Автор этого панно 1910 года бельгийский скульптор Поль Дюбуа , с творениями которого можно встретиться не только в Монне, был женат на младшей из трех сестер Сет, Алисе, портрет которой кисти Тео ван Риссельберга я нежно люблю.
И наконец это, ясное дело, не моя фотография, а скан с обложки книги Алена Беренбума, выпущенной им к 60-летию Атомиума и выставки 1958 года (EXPO 58) . в начале 2018 года ( а фотография на обложке конечно 1958 года). Действие этой книги из серии про частного детектива Ван Лоо, происходит в Брюсселе с февраля по май 1958 года и связано разумеется с выставкой. Я и вообще стараюсь отслеживать литературу ( даже “низких” жанров) про Брюссель, но в данном случае меня привлекла личность автора. Ален Беренбум, родился в 1946 году у выходцев из Российской империи, встретившихся уже в Бельгии и поженившихся в Брюсселе, и тут же переживших немецкую оккупацию ( что было совсем не очевидно для неместных евреев). Сын их, родившийся уже после войны , в 2013 году написал документальную книгу о своих родителях и родствениках. Но и цикл про частного детектива Ван Лоо тоже в некотором роде оммаж родителям, так как и сам детектив и его друзья явно инспирированы кругом общения родителей Беренбума в Брюсселе в 50-е годы.
Но все это отнюдь не главная сфера деятельности А.Беренбума, профессора юридического факультета ULB, автора законов и поправок об авторском праве ( Бельгии и Люксембурга, если не ошибаюсь), адвоката Альберта II ( именно в этом качестве он проще всего гуглится) . А еще он со своими коллегами из адвокатской конторы буквально спас от сноса особняк Отле, один из моих любимых брюссельских зданий в стиле ар-нувр . И именно во время посещения этого особняка с экскурсией Биеннале ( теперь БАНАД) в 2013 году я впервые услышала об Алане Беренбуме.