Нынешний сезон в театре Ла Монне оказался неожиданно богат на русские оперы. И если начинался Пиковой дамой, то завершается оперой Нос Шостаковича. На которую мы в воскресенье 25 июня и сходили.
Опасения были, с одной стороны и раньше декорации и костюмы в постановках русских опер не радовали (что уж от этого сезона ожидать), а с другой, музыка Шостаковича сложная. Но любопытство ( прямо скажем мое) победило. Все-таки опера совсем молодого Шостаковича, написанная в 1927-1928 годах, которую в Москве только Камерный театр Покровского в 1970-ых играл. И хорошо, что сходили, ни скучно, ни неприятно, ни даже жарко (на улице 31 градус) не было, хотя играли без антракта. Мне в процессе не всегда было понятно, что от либретто Шостаковича, а что от постановщиков Монне. Но сразу было ясно, что на Гоголя/Шостаковича актуальная сценография, с соответствующими костюмами и декорациями, ложится значительно лучше, чем на Пушкина/Чайковского. А после того, как я сравнила со спектаклем театра Покровского 1979 года (есть на Ютюбе), то и вовсе убедилась, что не только современная, но и универсальная, и по времени и географически (!), сценография "Монне" ( от Alex Olle и La Fura dels Baus) мне нравится больше. Так что Шостакович написал (а команда Монне поставила) оперу про всех!
Фрагмент росписи потолка зала театра Монне французских художников -декораторов Philippe-Marie Chaperon и Alfred Rubé (1887).
Перед спектаклем.
Фрагмент росписи потолка зала театра Монне,название которой Бельгия - защитница искусств,
Партер перед спектаклем.
Путти над королевской ложей.
У нас в ложе тоже есть путти.
Массовка после спектакля не только раскланивается, но и играет толпу.
Толпа зрителей в холле театра после спектакля.
Артисты раскланиваются уже с дирижером Gergely Madaras (это его дебют в Монне).
Холл театра был оформлен в 1985 году бельгийским (льежским) архитектором Charles Vandenhove, который позвал двух американских художников: Сол Левитт (про которого в Вики написано, что он "вышел" из Черного квадрата Малевича) сделал черно-белый пол, а Сэм Фрэнсис (который в 1943-1945 году служил военным летчиком, а художником стал после того, как оправился от ранения) - разноцветный потолок.
Публика после спектакля не спешит расходиться.
Роспись Сэма Фрэнсиса 1985.
Массовка после спектакля.
Публика.
Букеты в холле хорошо согласованы с росписью.
Столбы, как часть пола.
Одна из двух боковых частей росписи.
Главный газетчик (которому Ковалев, потерявший нос, пытался заказать объявление в газете) вышел на поклоны. Вся команда представителей прессы была без брюк, в трусах.
По правую руку от дирижера (в черном костюме) главный герой Ковалев .
Они тоже креативно кланялись, даже станцевали что-то.