На выставку Гойи в фонде Бейелера под Базелем мне захотелось тут же, как только я узнала, что там в числе прочего экспонируется портрет герцогини Альба и два полотна с махами на балконе из частных коллекций. Осознала это я только к концу декабря, а 23 января выставка уже закрывается. А не поехать ли нам туда в первых числах января? А поехали, неожиданно легко согласился муж.
От нас до Базеля 6-7 часов езды на машине, одним днем не обернешься, ночевать в Швейцарии не захотелось, хоть свежий отрицательный ПЦР нужен и в случае въезда без ночевки (и формуляры на въезд мы тоже заполняли). Решила, что найду где-нибудь во Франции, не слишком далеко от границы со Швейцарией, две ночи переночевать в приятном месте (забегая вперед нашла суперадрес, хочется вернуться). Билеты на выставку Гойи купила первым делом, ночевки с 27 декабря уже не отменялись бесплатно, так что риск потерять деньги в случае положительного ПЦР был, но рискнули.
Тест сдали утром 3-го (рандеву брали еще в декабре), к вечеру получили отрицательный ПЦР и загрузили его; 4-го собрались и выехали так чтобы в гостевой дом в Роншане приехать не раньше 17.00. Неожиданным бонусом найденного места оказалось, что из окон столовой дома видна очень известная постройка Ле Корбюзье - часовня Нотр Дам дю О (на высоте). Естественно следующий день начался с ее посещения (отдельный отчет следует), уже потом поехали в фонд Бейелера, успели даже прямо в ресторане фонда поланчевать до своего времени входа на выставку. Выставка великолепная (отдельный отчет следует). После немного прогулялись по территории фонда и поехали в музей Искусства Базеля (6 км от фонда), билеты на выставку Писсаро купили уже на месте. Ну в нормальное время я бы конечно не стала две такие выставки в один день смотреть, потому что вторая тоже хороша (отдельный отчет следует), и в отличие от выставки Гойи (где самое интересное снимать было нельзя), я ее практически всю отфотографировала. Вернулись в Роншан, где Эммануэль с Марком нас вкусно накормили и напоили (ужины надо заранее при резервации заказывать). Ну а на следующий день после завтрака поехали домой, заехали по дороге в Мец поланчевать и под Мецем купить открытое летом вино (Пино Нуар Мозеля) на машине же и все равно мимо едем. В картинках это как-то так:
Гостинная-столовая гостевого дома в Роншане (La Maison D'hôtes du Parc ).
Комната в которой мы ночевали.
Вид из окна этой комнаты на гору с часовней Корбузье.
Выигрышный вид часовни Ле Корбюзье портится забором, который скрывает леса, часть за забором собираются побелить.
На выставке Гойи можно было фотографировать, но мало что. Тем не менее я полна впечатлений и хочу их отразить в специальном отчете.
В парке фонда Бейелера встречается скульптура.
В том числе этот снеговик в морозильной камере.
Фрагмент картины Писсаро (Портрет женщины в зеленой косынке) которая вынесена на афиши выставки в Базеле. Полный отчет будет, но не могу отказать себе в удовольствии привести несколько фрагментов понравившихся картин в качестве его предварительной рекламы .
В Меце мы были в декабре 2017 и останавливались вот в этом доме у художника Корнилова, уже дома при подготовке тогдашнего поста я обнаружила, что самое старое скульптурное изображение дракона Гроули (главного фольклорного персонажа Меца) как раз находится на этом самом доме, но так высоко, что я его тогда не заметила.
А вот сейчас сфотографировала. А вот еще одного Гроули, который висит в кафедральном соборе, мне и сейчас не досталось, крипта была закрыта. Но зато я поздоровалась с витражами Шагала: