Бешеной кобыле сто верст не крюк.

Aug 21, 2010 14:05

Эпиграф: французы недоумевают: "Они действительно психи, или это у них юмор такой?"( из французского журнала о Бельгии и бельгийцах)



За почти 7 лет жизни в Бельгии мы не нашли в ней мест для сбора грибов. Между тем, живя в Щвейцарии мы регулярно собирали рыжики и опята в Юрских горах и белые в Альпах. Поэтому каждое лето мой муж хочет ехать по грибы. До сих пор все наши попытки были неплодотворны, по части грибов. В это воскресенье это желание вылилось в поездку в Буйон( Бульон) и окрестности. Вылилось, надо сказать, вместе с многочисленными и обильными дождями. Погода была неподходящей, по времени мы были ограничены, вечером шли в гости, и ехать туда полтора часа минимум. Зачем так далеко? Мне хотелось там побывать , а мужу окрестные леса показались перспективными. План у нас был такой: доезжаем до Буйона, обедаем (легко, вечером же в гости), я фотографирую город и мы едем к "Могиле великана " собирать грибы, очень быстро собираем,и к 5 часам взвращаемся в Брюссель.
"Могила великана " - это природная достопримечательность (смотрите ниже).




Город оказался более значительным и приятным, чем нам почему-то думалось. И туристов было много, несмотря на плохую погоду, и из разных стран, судя по номерам машин.





Город стоит на реке и рыбная ловля актуальна



и водоплавающие



флотилия лебедей в ожидании, если не рыцарей, то хотя бы туристов.











пушка отстрелялась давно



Туристический поезд



таверна "Король Альберт" вид сверху от замка.



Приятно удивило, что вся туристическая информация продублирована по-нидерландски.


ГОДФРИД БУЛЬОНСКИЙ И ЕГО ЗАМОК.



Памятник Годфриду Бульонскому на Королевской площади в Брюсселе.
Думали ли вы когда-нибудь, кто такой герцог Бульонский, и почему ему стоит памятник в центре Брюсселя?
Молодое бельгийское государство, решив самые насущные проблемы ко второй половине XIX столетия, занялось поисками национального героя. Им и стал герцог Бульонский - участник I Крестового похода и король (не коронованный) Иерусалима. За полтора столетия, прошедших с тех пор, Миф о Годфриде Бульонском - национальном герое - изрядно потускнел и подвергся переосмыслению. Сомнению подвергается как его героизм, так и, разумеется, национальность.
С теми, кто по мелочам снижает образ Годфрида и преуменьшает его роль в Крестовом походе вообще, и во взятии Иерусалима, в частности, разговор короткий. Ну не был он изначально самым главным и авторитетным, важно, что в нужный момент оказался живой и готовый взять на себя обязанности Хранителя гроба господня. Ну не был он коронован, зато как красиво отказался: "Не могу быть венчан золотой короной там, где Христос носил терновый венец". Даже если не сам отказался, а церковники отказали, и они же аргумент придумали, а даже если не они, а поздние интерпретаторы, все равно красиво. Правил недолго. Так враги убили (отравили), а хоть бы и от холеры умер, какая разница. Легенды о нем еще в средние века начали складывать. И в них он так хорош, что послужил праобразом рыцаря-лебедя. (Поэтому и флотилия лебедей на реке в Бульоне.)
С теми, кто на сами Крестовые походы замахнулся, сложнее. Они всякие отрывки цитируют про потоки крови во взятом Иерусалиме, не метафорические потоки, а самые что ни на есть буквальные, так что лошадиные копыта соскальзывали. Это мы помним, что "не раздобыть надежной славы, покуда кровь не пролилась". А европейцы думают, а нужны ли им такие герои? Не лучше ли от них отказаться, за что-то сразу извиниться, и с высоты своей демократической толерантности на дикие народы взирать?
Принадлежность нашего героя к бельгийской нации сразу вызвала сомнения, учитывая, что жил он в XI веке, когда такой нации не существовало. Так ведь и других наций тоже еще не было! Франки уже конечно поделились на восточных (германцев) и западных (французов) и даже в X веке уже и Лотарингию между собой поделили, но эта политическая граница совершенно не совпадала с языковой, а была ей перпендикулярна (почти). И говорящие на германских языках фламандцы были французским графством, а нынешние валлонские Ардены - частью Германской империи. Вот территории, которые из-за этого несовпадения языковых и политических границ невозможно с полной определенностью отнести ни к германскому, ни к латинскому миру - это и будет Бельгия.
Годфрид Бульонским был вторым сыном Графа Булонского (западного франка, француза типа) и Иды Арденской (дочери и сестры Бульонского герцога, германского вассала). Поскольку он не был первым сыном, он стал немецким (пардон, германским) рыцарем в Бульонском замке у дяди. И этот дядя, несомненно, самых честных правил, завещал ему замок и титул герцога Нижней Лотарингии. Но германский император не спешил утвердить Годфрида Лотарингским герцогом, наверное, его французские родственники смущали, и ведь как в воду глядел, замком-то французские наследники таки завладели, сильно позже, правда. Но Годфрид все равно ему верно служил, ходил с ним в Римский поход (на римского папу), после чего сильно болел и собрался в крестовый поход, но денег не было, и он Бульонский замок продал Льежскому Епископу (скорее заложил, с правом последующего выкупа). Как видите типичный бельгиец. Зиннеке, в лучшем смысле этого слова. И в центре Брюсселя он красуется по праву, на мой взгляд, самое ему там место.



Годфрид Бульонский на фоне своего замка ( в дождь, ему то все равно, а мы то не каменные)



Замок возвышается над городом



неприступный со всех сторон



подъемный мост, вид с набережной реки.



Граф Булонский
женится в 1057 году
на Иде Арденской,
родившейся в 1040 году в Буйоне,
матери Годфруа Буйонского,
короля Иерусалима





"Могила великана " Сфотографировано из окна машины , в дождь. Этот пейзаж В.Гюго тоже любил, как Гран пляс в Брюсселе.

Заросший лесом холм, вокруг которого река, та же, что в Бульоне, делает петлю, и правда формой напоминает могилу. По легенде здесь похоронен великан из кельтского племени тревов, павший в борьбе с римскими захватчиками!

Возвращались в Брюссель мы под проливным дождем в плотном потоке машин. И откуда едут все эти люди, ворчливо удивился муж, ну мы ,ладно - грибы собирали, а они то откуда в такую погоду? Тут мне и вспомнилось:"Они действительно психи, или это у них юмор такой?"

Буйон, жизнь, Брюссель, Бульон, Бельгия, Годфрид Бульонский

Previous post Next post
Up