Недавно пробегала я по местам Большей прогулки (пост от 2010 года) и заметила, что хорошо известного мне кафе "Банк" больше нет, а в помещении идет масштабный ремонт. Решила я восстановить тогда свой старый пост об этом заведении (там картинки пропали) и предложить его вашему вниманию, должно же хоть что-то от него остаться. К тому же не так давно все свои старые посты постили в качестве флешмоба.
"Банк" - это паб, расположенный на улице Bailli в Икселе, в помещении, где раньше был банк.
"Открыла" я это заведение совершенно случайно. После посещения с коллегой-экскурсоводом дома-музея скульптора Константина Менье, я повела ее в знакомое "коричневое" кафе на Bailli, но там было слишком много народа и все курили (собственно, из-за многолетнего курения это кафе и стало коричневым - таких, с потемневшими стенами, старых кафе в Брюсселе уже практически не осталось). Поэтому мы зашли в незнакомое кафе напротив, даже не взглянув на вывеску.
Надо сказать, что я была совершенно поглощена увиденным и услышанным в музее. Например, К.Менье должен был родиться во вполне буржуазной семье, далекой от искусства. Отец его был финансовым инспектором и человеком обеспеченным (было бы забавно, если бы по службе он имел дела с этим заведением в бытность того банком, но так далеко я не копала). Но между зачатием и рождением Константина случилась Бельгийская революция, т.е. он был зачат в Нидерландах, а родился в независимой Бельгии, хотя и то, и другое, было в Брюсселе. А отец его из уважаемого налогового инспектора превратился в голандского коллаборациониста и покончил с собой, надо думать не от стыда, а от невозможности найти работу и обеспечить семью. Вдова его была вынуждена сдавать в своем доме комнаты и среди ее жильцов было много студентов академии живописии, и таким образом ее сын с нежного возраста приобщился к искусству. Как вам такой сюжет?
В частной жизни я стараюсь не совмещать эстетические впечатления с получением информации, проще говоря, не люблю экскурсии в музеях живописи и не пользуюсь аудиогидом, хотя уже после того, как я сама все посмотрю и прочувствую, не против узнать "официальную версию". Но, как гид Брюсселя, я не могла пройти мимо возможности послушать подготовленную для ноктюрна в доме-музее экскурсию, посвещенную творчеству и судьбе одного из самых известных бельгийских скульпторов. А так как Брюссель двуязычный город, то экскурсии проводились двумя экскурсоводами, на французском и нидерландском языках, и так получилось, что я "приняла" обе, сначала французскую, а потом за компанию с коллегой - на нидерландском, а потом нам еще сотрудница музея рассказала про самоубийство отца. При этом в музее я раньше не была, и выставленную там живопись и скульптуру видела впервые. То есть непривычно совместила в особо крупных размерах. Это я так подробно объясняю, почему я, обычно такая внимательная к деталям интерьера, совершенно не обратила внимания на эти раскрашенные а ля Мондриан ящики на стене.
А спутница моя обратила, и заинтересовалась настолько, что уже на выходе подтащила меня к официантке спросить у той про них по-французски. Девушка явно была удивлена нашей неосведомленности, но, я бы сказала, приятно удивлена. (Наверное пришла домой и настрочила у себя в блоге про двух диких теток.) Она нам объяснила, что раскрашенные ящики - это банковские сейфы, и послала нас в туалет. Да, так и сказала: сходите в туалет, там еще интересней.
Туалет у них в подвале, и когда мы туда спустились, образы К.Менье и две с половиной экскурсии тут же вылетели у меня из головы и сменились попытками вспомнить в каком фильме про ограбление банка я видела ну ровно такую же дверь в сейфовую комнату, только не окрашенную в оранжевый цвет
Здесь эта дверь "намертво" открыта, а в комнате-сейфе выгорожены два туалета, видна дверь женского.
Хорошо, что ее нельзя закрыть.
В тот первый раз фотоаппарата у меня с собой не было. Фото сделаны значительно позже.
Интерьер женского туалета.
Все эти сейфы металлические. Стены женского туалета.
Банк. Ну как вам?