В первых числах апреля кукольный театр Тоон отметил свое пятидесятилетие. Почему только 5о лет, если я вам рассказывала, что династия Тоонов ровесница Бельгии? Потому что династия династией, а театр Тоона VII в здании 17 века в глубине тупиков Священного островка начал свои представления в апреле 1966 года. Первым спектаклем были "Страсти господни" по Гельдероде, постановка Тоона IV.
Страсти продолжают играть каждый год перед Пасхой. Но для юбилейных спектаклей с 31 марта по 3 апреля 2016 была выбрана опера на музыку Эрика Сати "Женевьева Брабантская". Интересна история и самой оперы и этой постановки. Эрик Сати (1866 - 1925), французский композитор и пианист, написал музыку для этой оперы , видимо пародийной, в самом конце XIX века. Но работа не была закончена, так как Сати думал, что он потерял партитуру в омнибусе. После его смерти, однако, она была найдена его друзьями у него дома. Шли годы. И вот в конце 1970-ых годов В Париже готовится посвященное творчеству Эрика Сати мероприятие и тогдашний директор Парижской оперы просит Жозе Жеала ( Тоона VII) создать и сыграть со своей труппой комическую оперу для марионнеток на музыку Сати" Женевьева Брабантская", потому что кроме музыки ничего найдено не было. Опера была создана, и представлена, с тех пор уже не только в Париже, но и во многих городах и странах, в том числе в Москве. Возвращаясь к юбилейному спектаклю, который можно было бы назвать и концертом, так как до антракта это был концерт с исполнением нескольких пьес Сати, в том числе вот этой:
Click to view
А после антракта играли собственно Женевьеву Брабантскую.
В представлении участвовал пианист Пьер -Алан Волонда, сопрано Наташа Ковальски, все семейство Жозе Жеала Тоона VII( Никола Жеал Тоон VIII говорил за всех кукол, Жозе Жеал мл. озвучивал либретто) и команда из шести манипуляторов куклами, которые еще и пели ( как видно на заглавной фотографии) и в конце все вышли в зал и спели и сплясали на бис.
Вот здесь представлены основные персонажи : Пфальцграф, за которого вышла замуж дочь Брабантского герцога Женевьева, Его доверенное лицо Голо - главный злодей (что сразу видно по кукле), сын Женевьевы и графа, которого играет Вольтче и вскормившая его косуля.
Вскоре после свадьбы граф уезжает на войну, оставляя уже беременную Женевьеву. Голо ее домогается, но получив отпор , обвиняет в неверности и заодно и в убийстве, которое совершил он сам. Вообще хочется непрерывно цитировать Сказку о царе Салтане, а иногда Мертвую царевну. Победивший сарацинов, но еще не вернувшийся домой граф, верит наветам Голо и вели т казнить Женевьеву, которая тем временем родила в тюрьме Вольтче.
Но слуги вместо казни бросают их в лесу.
Где маленького Вольтче вскармливает косуля.
Через 7 лет Граф на охоте встречает Женевьеву, которую он сначала принимает за привидение жены,
и подросшего сына Вольтче-Маугли.
Женевьева умирающая, но держится , потому что хочет увидеть своими глазами казнь ненавистного Голо. Вот здесь все семейство наблюдает за страшной казнью.
Женевьева умирает, за ее душой тут же прилетает ангел, и она с ним возносится.
А за расчлененкой на колесе (останки Голо) является Дьявол ( человек в маске) и забирает его в ад!
Такая веселенькая опера, но главное справедливость восторжествовала и зло наказано!