Вот они, мгновения нефизической эйфории - зеленое яблоко на зеленом блюдце в зеленой яблокорезке. Почти-почти одинаковые радостные оттенки, на совсем чуть отличаются. Аж до дрожи. Цветоманьяки, вы поймете.
Дочь мучительно учит стихотворение. Учебник, мняяя... деликатно выражаясь, высокохудожественен (Литературное чтение, Кубасова, есличто). Кажется, эти же Произведения были и в первом классе. Или это "повторенье - мать ученья"? Мать, мать... Дидактический и моральный уровень не состыкуется с реальностью младшей группы садика, не говоря о девятилетках. С их любовью соотносить с конкретностями по всему доступному опыту. И любовью производить операции "от абстрактного назад к конкретному". Про пафос и богатый духовный мир, отсекаемый еще до прочтения, вообще молчу.
Стихотворение-то - взгляд пожилого скорее всего человека в свое детство, воспоминания о бабушке, а в воспоминаниях остались только руки, и только хорошее, и это ценно только как личное лирическое впечатление одного человека. А не как гимн поколению бабушек.
Стихотворение "Бабушкины руки" вряд ли доходит до сердца ребенка. А ребенкова голова разбирает по-своему.
Ребенок первым делом возмущается. Потому что у нее две бабушки, и они очень разные. Потому что "бабушка со мною заодно (во всех затеях)" - это не бабушка, а Карлсон. Потому что у кого-то может вообще не быть бабушки, а еще бывают бабкомонстры, занудные, манипулирующие, унижающие.
Вторым делом ребенок представляет себе следующую картину в лучших традициях семейки Адамс -
"Нет рук проворней, краше. \ То тут они, то там.
Весь день снуют и пляшут \ по полкам, по столам" -
и начинает смеяться. И смеется. И все. Ничего не сделаешь. После озвучания "пришла бабушка домой в Замок, села в кресло отдохнуть, отвинтила руки, и они, перебирая пальцами, давай плясать по полкам и столам" этот образ не покидает и мою голову.
В общем, самая ерунда в том, что текст ритмически и синтаксически сложный для заучивания наизусть. И длинный. Ребенок жалуется.
Пичалька.
Картинка для нивелировки стиха.