Этой зимой - почти совсем прошедшей - пришлось мне столкнуться с одной задачей. Трудной для меня - аж немогу. Потому как внутренние противоречия раздирали меня долго-долго, решения не наступало, а время шло. Обстановка накалялась. Собственно, момент икс заключался в глубинных противоречиях между моими физическими и психическими особенностями и потребностями моего собственнорожденного ребенка. Нет, лучше по-русски.
Я не люблю холод, снег, двигаться и играть. Необходимость прогулок с дочерью, девицей почти 9 лет от роду, вызывает у меня чувство безысходности и бессилия ловкость и изобретательность в пристройстве ребенка на прогулки к Очень Проверенным и Надежным товарищам. Но в этом году ребенка уперлась - ей потребовалось гулять именно со мной.
Она понимает мою проблему с холодом, и даже со снегом, о да. ("Ты не любишь снег потому, что ты не любишь воду, не любишь купаться, а снег - это же вид воды. И ты подсознательно считаешь снег водой", - сказало мне это юуное создание).
Я осознала необходимость прогулок (особенно когда обнаружила, что это прекрасное средство для воспитательных манипуляций).
Утеплившись до уровня комфортности (свитера -пуховик - угги и шапка на нос) и приобретя вид красного снеговика, я позвала детеныша на улицу.
Итак, игры, в которые можно играть с ребенком на улице, при том, что в вас где-то глубоко под слоями пуха, шерсти, фибры и термы прячется маленький теплолюбивый коала. Оборудование - варежки, мобильник, деньги (в карманах или в маленькой сумочке).
Игры. Они имеют сходные параметры: минимально задействованы как мышцы, так и мозг взрослого. Применимы не только зимой.
1. "Робот-щипун". Взрослый - робот. Передвигается по площадке небольшими шагами на "прямых ногах", руками имитируя движение хватания. Цель - поймать детеныша. Бонус робота - стратегия и непрерывность движения, минус - скорость. (вариант "салок")
2. "Снежные ворота". Необходима горка или любое ограниченное пространство, которое нужно преодолеть. Взрослый - механизм
создания препятствий (время от времени ритмично перекрывать съезд горки). А дальше все просто: каждый съезд с горки - уровень, препятствия усложняются, уровни надо пройти.
3. "Самофейство". Ваша рука - волшебная палочка феи. Дотрагиваясь волшебной палочкой до детеныша, вы превращаете его в..... ну кого придумаете, при этом перемещая на определенное расстояние. Далее ребенок должен добраться до указанного места способом, характерным для данного животного. Пример: "Змея у скамейки!" Ребенок падает и ползет к скамейке. Вы неспешно туда направляетесь и вытягиваете волшебную палочку: "Лягушка на скамейке!" Усложненно-манипулятивный (обучающий) вариант игры - слова произносятся на изучаемом в школе иностранном языке. (вариант "море волнуется")
4. "Котохота". Взрослый из засады ловит носящегося в пространстве ребенка, но не далее шага от засады. Пойманный ребенок "тащится" в кладовку, откуда благополучно сбегает через секунду.
5. "Зарой своего родителя" "Снегокопы". Взрослый ложится в снег, ребенок засыпает его, оставляя "окошко" перед лицом.
6. "А кто тебе будет чупа-чупсы покупать?" "В зимних Альпах". После игры 5. Задача - откопать родителя обратно.
Так радостно прошла (и еще доходит) моя зима.