(no subject)

Sep 15, 2008 11:55


Как же холодно! Организм мой не успевает адаптироваться к таким погодам. Натянула на себя утепленный вариант осени.
В 1996, кажется, году я ездила в Англию-Шотландию, в классическую турпоездку. В конце февраля - начале января.
В Москве было как обычно - небольшой минус, сугробы, заторы на дорогах, слякоть... Из лондонского аэропорта мы дружной толпою переместились на железнодорожный вокзал, и там я впечатлилась: несколько часов мы ждали нашего опаздывавшего поезда, долженствующего довозить пассажиров до Эдинбурга. Причина - в Лондоне выпал снег, 1 см снега, пути засыпало, и поезда опоздали.
Мы стояли-сидели-лежали на чумоданах-рюкзаках, а вокруг бродили люди. Еврозима, кризисный момент снегопада, предстала передо мной во всех красках: нежные тонкие женщины в открытых туфлях, коротких юбках, и двух-трех кофтах, замотанных поверх шалями; мужчина в тонком пиджаке и меховой шапке, быстрый бег...
Было четкое ощущение: снегопад - это катастрофа. Это редкость. С этим непонятно, что делать. Дальше было, правда, попроще: я уже спокойно рассматривала волшебные анютины глазки, выглядывавшие из-под снега, в Глазго, и припорошенный снегом Эдинбург. Да и люди одеты были явно теплее. Зато мы... морозоустойчивые... Кажется, я впервые немного прониклась чувством единопроживания с теми, с кем ездила. 
Через несколько дней в Лондоне уже не было никакого снега. Зарождавшиеся нежные чувства к соотечественникам погасли, не успев разгореться. Даже хуже - группу я-таки бросила, сбежала, ушла в самостоятельное плавание.  
К чему это я... Ах да. В подростковом возрасте мне очень нравилось бравировать собственной морозоустойчивостью. Преодолеть страшные "рейтузы" и все мамины "нельзя и надо". Чудился какой-то героизм, отличность от всех, способность радоваться чему-то, что считала "достойным", не обращая внимания на мелочи типа мороза, преодолевать себя, готовиться к чему-то... к чему?... Почему - без шапки? В тонких колготах? С постоянной приговоркой "Мне не холодно"?... Я не помню. Я помню, что мерзла и, кажется, это что-то там значило вроде "силы духа" и проч.  
Позднее в это чудо мысли и духа вмешался трезвый рассчет и немного подправил состояние, не дав застудить себя до смерти.  
Сейчас я хочу тепла. Не обязательно плюс 20 и солнце, мне очень нравится и осень, и зима. Теплые сапожки, пуховик, свитер, термобелье, и мечта моя - найти классические шерстяные подштаники! Не знаю, как они называются, их еще бабушки продавали у метро.

я, жизнь, память

Previous post Next post
Up